Недействующий

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 24.10.2000)

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ


2.1. Обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции управления;

2.2. участие в разработке федеральных и областных нормативных актов и целевых программ в области социальной защиты населения;

2.3. методическое обеспечение разработки муниципальных программ социальной защиты населения, оказание методической помощи органам местного самоуправления в их разработке;

2.4. организация социального обслуживания населения и оказание материальной помощи через систему государственных учреждений социального обслуживания;

2.5. оказание организационно-методической помощи муниципальному сектору социального обслуживания по вопросам социальной поддержки инвалидов, ветеранов, пожилых граждан, семей, имеющих детей, многодетных семей, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной поддержке;

2.6. организация и контроль (совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области) за своевременным и правильным назначением и выплатой пенсий и пособий населению; оказание организационно-методической помощи территориальным и муниципальным органам социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;

2.7. организация и внедрение в системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание и поддержание в рабочем состоянии отраслевой автоматизированной системы сбора и обработки информации;

2.8. сбор, обработка и анализ информации, поступающей по каналам связи от территориальных и муниципальных органов социальной защиты населения; создание и ведение единой информационной базы органов социальной защиты населения, автоматизированное получение оперативных статистических данных;

2.9. планирование и прогнозирование (совместно с комитетом труда и занятости населения Администрации области) развития системы социальной защиты населения в области, в том числе прогноз населения, нуждающегося в социальной защите, определение потребностей в финансовых ресурсах на выплату пенсий и пособий и оказание социальной помощи населению;

2.10. развитие сети государственных учреждений социального обслуживания населения, укрепление их материально-технической базы, устройство граждан в учреждения социального обслуживания населения;

2.11. содействие органам местного самоуправления, организациям и благотворительным обществам в создании и развитии соответствующих служб по социальному обслуживанию населения;

2.12. осуществление контроля за организациями социального обслуживания инвалидов, пенсионеров, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, независимо от форм собственности указанных организаций;

2.13. обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения и протезно-ортопедическими изделиями;

2.14. обеспечение, совместно с органами социальной защиты населения муниципальных образований, инвалидов техническими и иными средствами реабилитации, облегчающими их труд и быт;

2.15. организация и обеспечение деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

2.16. осуществление контроля за созданием условий для проживания и передвижения инвалидов-колясочников (в автотранспорте, на дорогах, в жилых домах и учреждениях), где это определено действующим законодательством;

2.17. оказание методической помощи организациям и гражданам в организации негосударственных пенсионных фондов;

2.18. изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности федеральных, областных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций социальной защиты населения;

2.19. работа с обращениями граждан по вопросам социальной защиты населения;

2.20. в соответствии с возложенными на него задачами управление социальной защиты населения выполняет следующие функции:


2.2.1. в области пенсионного обеспечения:


2.2.1.1. организует и контролирует работу по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и пособий;

2.2.1.2. разрабатывает, внедряет и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий и пособий;

2.2.1.3. совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, пособий и других социальных выплат, целевым расходованием денежных средств, выделяемых, на эти цели;


2.2.2. в области обеспечения пособиями граждан, имеющих детей: