Законодательное Собрание Омской области
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 1 декабря 2004 года N 572-ОЗ
Об областной целевой программе "Развитие детского и юношеского спорта
в Омской области (2005-2008 годы)"
(с изменениями на 28 ноября 2006 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Омской области от 28 ноября 2006 года N 817-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
23 ноября 2004 года
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие детского и юношеского спорта в Омской области (2005-2008 годы)" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Отчет об исполнении Программы представляется в Законодательное Собрание Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев
г. Омск
1 декабря 2004 г.
N 572-ОЗ
Приложение N 1
к Закону Омской области
"Об областной целевой программе
"Развитие детского и юношеского
спорта в Омской области
(2005-2008 годы)"
Областная целевая программа
"Развитие детского и юношеского спорта в Омской области (2005-2008 годы)"
Областная целевая программа "Развитие детского и юношеского спорта в Омской области (2005-2008 годы)" (далее - Программа) является организационной основой государственной политики Омской области в сфере детского и юношеского спорта и определяет основные направления, стратегию и меры государственной поддержки физической культуры и спорта детей и юношества в Омской области на ближайшие годы.
Актуальность разработки Программы вызвана необходимостью противостоять тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения, росту числа несовершеннолетних, употребляющих наркотики и алкоголь, активизации детской и подростковой преступности. Принятие Программы необходимо для выработки единого подхода и консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и предприятий в целях решения первоочередных проблем детского и юношеского спорта.
Предстоит решить проблему совершенствования нормативно-правовой базы. Большая часть нормативных правовых актов, регулирующих деятельность детско-юношеских спортивных школ и клубов физической подготовки, принята 10 лет назад и неадекватна требованиям времени. Сегодня детско-юношескому спорту необходим отдельный областной закон. Закон должен определить статус, меры и принципы государственной поддержки детско-юношеского спорта на территории Омской области, решить ряд сложных правовых проблем и противоречий, таких как разграничение полномочий между уровнями власти, переход спортсмена из одной организации в другую, ресурсного обеспечения. В целом принятие закона должно создать необходимые правовые, организационные и финансовые предпосылки для дальнейшего развития детского и юношеского спорта в Омской области.
Главной и характерной проблемой для большинства детско-юношеских спортивных школ является слабая материально-спортивная база. За последние годы из местных бюджетов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт спортивных объектов системы детско-юношеского спорта практически не выделялись средства, как следствие, часть сооружений находится в аварийном состоянии, не отвечает санитарно-гигиеническим нормам, не обеспечена техническими средствами, необходимыми для организации учебно-тренировочного процесса. Одним из главных факторов, сдерживающих развитие детского и юношеского спорта, остается дефицит и неудовлетворительное состояние спортивного инвентаря, формы и оборудования.
Ключевым звеном в организации учебно-тренировочного процесса в спортивной школе является деятельность тренера-преподавателя. В 2004 году в сфере детского и юношеского спорта в Омской области работает 1986 тренеров, из них только 706 человек имеют высшее физкультурное образование. Сегодня существует реальная потребность в создании единой и эффективной системы переподготовки и повышения квалификации физкультурных кадров. Острой проблемой кадрового обеспечения детско-юношеского спорта остается отток молодых тренерских кадров. В настоящее время заработная плата выпускника высшего учебного заведения, не имеющего стажа работы, не превышает 1500 руб. При этом величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в Омской области установлена в размере 2283 руб.
Значительное место в работе детско-юношеских спортивных школ и клубов физической подготовки занимает программно-методическое обеспечение. В настоящее время в практике работы спортивных школ используются примерные программы по 10 видам спорта, что составляет лишь пятую часть от общего числа реализуемых видов спорта. Многие программы разработаны много лет назад, не отвечают требованиям сегодняшнего дня и нуждаются в соответствующей переработке.
Одной из приоритетных задач органов власти всех уровней должно стать формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в физкультурно-спортивных занятиях, здоровом образе жизни. Особую роль здесь должны сыграть средства массовой информации. Недостаточно просто информировать население о результатах тех или иных спортивных соревнований, нужна целенаправленная пропаганда, направленная на повышение у детей, подростков и молодежи интереса к физической культуре и спорту, раскрытию ценности собственного здоровья и здоровья окружающих.
Решение этих и многих других проблем детского и юношеского спорта Омской области сегодня возможно обеспечить только объединив усилия и ресурсы всех участников процесса подготовки юных спортсменов на основе единой государственной целевой программы.
Основная цель Программы - разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки, направленных на создание условий для устойчивого развития детского и юношеского спорта, физического, духовного и гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи.
Срок реализации Программы: 2005-2008 годы.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на достижение цели Программы. Планируется разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Законодательного Собрания Омской области проект закона Омской области "О детском и юношеском спорте в Омской области". Предусматривается осуществление строительства и реконструкции объектов детско-юношеского спорта, поэтапное оснащение центров олимпийской подготовки и учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности спортивным оборудованием и инвентарем, учебно-методической литературой. Предлагаются меры по созданию необходимых условий для занятий физической культурой и спортом для детей с ограниченными возможностями. Предполагается организовать проведение научных исследований по проблемам детского и юношеского спорта, обобщить и распространить опыт работы в сфере детско-юношеского спорта других регионов. Будут продолжены работы по переподготовке и повышению квалификации кадров, работающих в сфере детского и юношеского спорта. Планируется реализация мер по усилению пропаганды физической культуры и спорта.
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета (в ценах 2004 года) составляет 70137,0 тыс. руб., в том числе в 2005 году - 10995,0 тыс. руб., в 2006 году - 14452,0 тыс. руб., в 2007 году - 21217,0 тыс. руб., в 2008 году - 23473,0 тыс. руб.
Заказчиком Программы является Правительство Омской области.
Исполнителями Программы являются: Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство образования Омской области, Министерство здравоохранения Омской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (по согласованию), организации на конкурсной основе.
Выполнение программных мероприятий позволит:
1. Создать необходимые правовые, организационные и финансовые предпосылки для дальнейшего развития детского и юношеского спорта в Омской области.
2. Укрепить материально-спортивную базу детского и юношеского спорта за счет строительства 3 спортивных сооружений, капитальных вложений в объеме 27 млн. руб. на реконструкцию 5 спортивных объектов, целевого финансирования оснащения центров олимпийской подготовки и учреждений дополнительного образования спортивного профиля спортивным инвентарем и оборудованием.
3. Улучшить качество подготовки спортивного резерва и, как следствие, результаты выступлений спортсменов Омской области на всероссийских и международных соревнованиях.
4. Создать эффективную систему морального и материального стимулирования труда работников учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля.
5. Улучшить информационное и программно-методическое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования спортивного профиля, обеспечить внедрение в практику результатов передовых научных достижений и современных технологий.
Важнейшим социально-экономическим результатом Программы станет увеличение числа детей, подростков и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, что в итоге будет способствовать укреплению здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения, снижению уровня наркомании, алкоголизма и криминализации в молодежной среде, повышению готовности молодежи к труду и защите Родины.
N | Наименование мероприятия | Сроки | Исполнители | Затраты на | В том числе | |||
- всего | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||||
1. Совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и | ||||||||
1.1 | Подготовка и внесение на | 2006 год | Министерство по делам | Без дополнительных затрат | ||||
1.2 | Разработка и внесение на | 2005-2006 | Министерство по делам | Без дополнительных затрат | ||||
1.3 | Разработка областных нормативов | 2006 год | Министерство по делам | Без дополнительных затрат | ||||
1.4 | Создание при Министерстве по | 2005 год | Министерство по делам | Без дополнительных затрат | ||||
1.5 | Создание и обеспечение | 2005-2008 | Министерство по делам | 734,0 | 250,0 | 150,0 | 167,0 | 167,0 |
1.6 | Разработка и распространение | 2005-2006 | Министерство по делам | 42,0 | 20,0 | 22,0 | - | - |
1.7 | Оснащение центров олимпийской | 2005-2006 | Министерство по делам | 265,0 | 125,0 | 140,0 | - | - |
1.8 | Обеспечение издания и | 2006 год | Министерство по делам | 50,0 | - | 50,0 | - | - |
1.9 | Проведение мониторинга | 2005-2008 | Министерство по делам | 60,0 | 60,0 | - | - | - |
Итого по пункту 1 | 1151,0 | 455,0 | 362,0 | 167,0 | 167,0 | |||
2. Развитие материально-спортивной базы | ||||||||
2.1 | Организация строительства и | 2005-2008 | Министерство | 41600,0 | 4500,0 | 7100,0 | 14000,0 | 16000,0 |
2.2 | (пункт исключен с 1 января 2007 г. Законом Омской области от 28 ноября 2006 года N 817-ОЗ, - см. предыдущую редакцию) |
|
|
|
|
|
| |
Итого по пункту 2 | 45900,0 | 5500,0 | 8200,0 | 15100,0 | 17100,0 | |||
3. Совершенствование деятельности центров олимпийской подготовки и детско-юношеских спортивных школ | ||||||||
3.1 | Разработка и представление | 2005 год | Министерство по делам | Без дополнительных затрат | ||||
3.2 | Открытие и обеспечение | 2005-2008 | Министерство образования | 10700,0 | 2300,0 | 2600,0 | 2800,0 | 3000,0 |
3.3 | Учреждение и обеспечение выплат | 2005-2008 | Министерство по делам | 1090,0 | 250,0 | 280,0 | 280,0 | 280,0 |
3.4 | Организация летнего отдыха | 2005-2008 | Министерство по делам | 6510,0 | 1500,0 | 1670,0 | 1670,0 | 1670,0 |
3.5 | Организация проведения научных | 2006-2007 | Министерство по делам | 210,0 | - | 100,0 | 110,0 | - |
3.6 | Организация комплексного | 2005-2008 | Министерство | 215,0 | 50,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 |
3.7 | Проведение областного смотра- | 2005-2008 | Министерство по делам | 430,0 | 100,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 |
3.8 | Проведение областного смотра- | 2005-2008 | Министерство образования | 430,0 | 100,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 |
Итого по пункту 3 | 19585,0 | 4300,0 | 4925,0 | 5135,0 | 5225,0 | |||
4. Спортивно-массовые мероприятия | ||||||||
4.1 | Проведение следующих |
|
| За счет средств, предусмотренных в областном | ||||
5. Совершенствование системы работы с кадрами | ||||||||
5.1 | Проведение мониторинга | 2005-2008 | Министерство по делам | Без дополнительных затрат | ||||
5.2 | Подготовка предложений | 2005 год | Министерство по делам | Без дополнительных затрат | ||||
5.3 | Организация целевого | 2005-2008 | Министерство по делам | Без дополнительных затрат | ||||
5.4 | Организация и проведение | 2005-2008 | Министерство по делам | 430,00 | 100,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 |
5.5 | Организация прохождения курсов | 2005-2008 | Министерство по делам | 430,00 | 100,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 |
5.6 | Внедрение системы показательных | 2005-2008 | Министерство по делам | Без дополнительных затрат | ||||
5.7 | Проведение областного смотра- | 2005-2008 | Министерство по делам | 430,0 | 100,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 |
Итого по пункту 5 | 1290,0 | 300,0 | 330,0 | 330,0 | 330,0 | |||
6. Пропаганда детского и юношеского спорта | ||||||||
6.1 | Создание ежемесячной теле- | 2005-2008 | Главное управление по | 860,0 | 200,0 | 220,0 | 220,0 | 220,0 |
6.2 | Организация на теле- и радио- | 2005-2008 | Главное управление по | Без дополнительных затрат | ||||
6.3 | Проведение на страницах | 2005-2008 | Министерство по делам | 215,0 | 50,0 | 55,0 | 55,0 | 55,0 |
6.4 | Проведение конкурса сочинений | 2005-2008 | Министерство образования | 86,0 | 20,0 | 22,0 | 22,0 | 22,0 |
6.5 | Обеспечение выпуска | 2005-2008 | Министерство по делам | 430,0 | 100,0 | 110,0 | 110,0 | 110,0 |
6.6 | Организация "прямых" | 2005-2008 | Министерство по делам | Без дополнительных затрат | ||||
6.7 | Проведение конкурса среди | 2005-2008 | Министерство по делам | 304,0 | 70,0 | 78,0 | 78,0 | 78,0 |
6.8 | Организация агитационных встреч | 2005-2008 | Министерство по делам | Без дополнительных затрат | ||||
6.9 | Организация показательных | 2005-2008 | Министерство по делам | 316,0 | - | 150,0 | - | 166,0 |
Итого по пункту 6 | 2211,0 | 440,0 | 635,0 | 485,0 | 651,0 | |||
Итого по Программе | 70137,0 | 10995,0 | 14452,0 | 21217,0 | 23473,0 |