Законодательное Собрание Омской области
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 октября 1999 года N 219-ОЗ
О лекарственном обеспечении населения на территории Омской области
(с изменениями на 3 ноября 2003 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 г. на основании
Закона Омской области от 20 декабря 2004 г. N 591-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Омской области от 18 декабря 2001 г. N 322-ОЗ;
Законом Омской области от 3 ноября 2003 г. N 468-ОЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Название и текст Закона в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2003 г. Законом Омской области от 3 ноября 2003 г. N 468-ОЗ, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с лекарственным обеспечением населения на территории Омской области.
Статья 2. Исключена
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
лекарственные средства - вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения нежелательной беременности, полученные из органов, тканей человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств;
лекарственные препараты - дозированные лекарственные средства, готовые к применению;
исключен
исключен
исключен
исключен
обращение лекарственных средств - обобщенное понятие деятельности включающей разработку, исследования, производство, изготовление, хранение, упаковку, перевозку, государственную регистрацию, стандартизацию и контроль качества, продажу, маркировку, рекламу, применение лекарственных средств, уничтожение лекарственных средств, пришедших в негодность, или лекарственных средств с истекшим сроком годности и иные действия в этой сфере;
субъекты обращения лекарственных средств - физические и юридические лица, осуществляющие обращение лекарственных средств;
исключен
фармацевтическая организация - организация, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющая лицензию на право заниматься фармацевтической деятельностью;
исключен
предприятие - производитель лекарственных средств - организация, осуществляющая промышленное производство лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Закона;
социально значимые заболевания - заболевания, перечень которых определяется федеральным законодательством;
исключен
аптечное учреждение - организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями настоящего Закона; к аптечным учреждениям относятся аптеки, аптечные магазины, аптечные пункты, аптечные киоски;
медико-экономический стандарт - усредненный набор диагностических лечебных и профилактических мероприятий, необходимый для диагностики профилактики и стандартного лечения соответствующего заболевания;
лекарственный стандарт (формуляр) - установленный норматив использования лекарственных средств для обеспечения лечебного процесса, фрагмент медико-экономического стандарта;
учреждение здравоохранения - учреждение любой формы собственности, оказывающее населению региона доврачебную, первичную медицинскую, квалифицированную и специализированную медицинскую помощь, осуществляющее реабилитацию или восстановительное лечение, а также комплекс диагностических, профилактических мероприятий, мер по предотвращению беременности;
исключен
исключен
исключен
Статья 5. Исключена
Статья 6. Полномочия Губернатора Омской области в сфере лекарственного обеспечения населения
Губернатор Омской области:
а) реализует государственную политику в сфере лекарственного обеспечения населения на территории Омской области;
б) осуществляет государственное регулирование ценообразования на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с федеральным законодательством;
в) содействует развитию международных и межрегиональных связей в сфере лекарственного обеспечения;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти Омской области в сфере лекарственного обеспечения
Орган исполнительной власти Омской области в сфере лекарственного обеспечения:
а) разрабатывает областные целевые программы лекарственного обеспечения населения на территории Омской области;
б) прогнозирует потребности населения и учреждений здравоохранения в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;
в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти Омской области в сфере здравоохранения
Орган исполнительной власти Омской области в сфере здравоохранения:
а) разрабатывает и реализует территориальные программы государственных гарантий по обеспечению населения Омской области бесплатной медицинской помощью;
б) разрабатывает областные целевые программы по предупреждению социально значимых заболеваний;
в) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
Статья 9. Исключена
Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления Омской области
Органы местного самоуправления Омской области:
а) участвуют в организации учета граждан, имеющих право на лекарственное обеспечение бесплатно и на льготных условиях;
б) оказывают содействие муниципальным лечебно-профилактическим и фармацевтическим организациям в приобретении лекарственных средств;
в) финансируют поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения для обеспечения граждан, проходящих лечение в условиях стационара, муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с медико-экономическими и лекарственными стандартами.
Статья 11. Права и обязанности учреждений здравоохранения
Учреждения здравоохранения в пределах своей компетенции:
а) формируют заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с потребностью, статистикой учреждений здравоохранения и лекарственными стандартами;
б) обеспечивают граждан, проходящих лечение в условиях стационара, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с номенклатурой и объемом, определенными лекарственными стандартами;
в) заключают договоры с фармацевтическими организациями на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
г) обеспечивают выполнение медико-экономических и лекарственных стандартов;
д) осуществляют медицинскую помощь населению на этапе амбулаторно-поликлинического лечения в соответствии с действующими законодательными и иными правовыми актами;
е) представляют страховым медицинским компаниям и другим уполномоченным организациям и учреждениям документы, подтверждающие обоснованность назначения лекарственных средств, в том числе отпускаемых бесплатно и на льготных условиях;
ж) ведут учет и организуют обеспечение лекарственными средствами граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями;
з) ведут учет и отчетность расходования лекарственных средств в установленном порядке.
Руководители учреждений здравоохранения за нарушения в сфере лекарственного обращения несут ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 12. Исключена
Статья 13. Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления
и иных организаций, участвующих а лекарственном обеспечении граждан
Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и иных организаций, участвующих в лекарственном обеспечении граждан, осуществляется путем:
а) заключения соглашений, направленных на реализацию государственных программ по лекарственному обеспечению граждан;
б) создания консультативных и иных совместных органов для решения вопросов и координации деятельности, проведения совместных мероприятий, направленных на организацию лекарственного обеспечения граждан;
в) совместной разработки правовых актов по вопросам лекарственного обеспечения граждан;
г) обмена информацией и предоставления необходимых статистических сведений и оперативных данных по вопросам лекарственного обеспечения граждан.
граждан на территории Омской области
Статья 17. Принципы финансирования лекарственного обеспечения граждан на территории Омской области
Финансирование лекарственного обеспечения граждан основывается на принципах:
а) соответствия объемов финансирования территориальной программе государственных гарантий по бесплатной медицинской и лекарственной помощи гражданам области, разрабатываемой на основе медико-экономических и лекарственных стандартов, утверждаемых исполнительным органом государственной власти Омской области, целевым медицинским программам, и с учетом статистики заболеваемости;
б) защищенности соответствующих статей расходов на лекарственное обеспечение граждан в бюджетах всех уровней;
в) контроля за финансированием лекарственного обеспечения граждан;
г) государственной финансовой поддержки лекарственного обеспечения граждан.
Статья 18. Финансирование лекарственного обеспечения граждан в учреждениях здравоохранения