1. Сущность решаемых проблем
Анализ состояния системы образования Омской области позволяет выявить ряд наиболее актуальных проблем в сфере образования Омской области:
1) неоптимальное количество образовательных учреждений с точки зрения доступности качественного образования, создания социально-экономических условий мобильности обучающихся;
2) отсутствие:
- единой информационной среды;
- эффективной системы взаимодействия органов управления образованием и образовательных учреждений, с одной стороны, научных и производственных организаций, с другой стороны;
- многоуровневых образовательных комплексов (профессионально-корпоративных объединений (ассоциаций));
3) ограниченность материально-технических ресурсов (высокий износ основных фондов, недостаточное учебно-методическое обеспечение) образовательных учреждений;
4) устойчивая тенденция старения педагогических кадров, недостаточное количество молодых специалистов, трудоустроенных в образовательные учреждения;
5) необходимость:
- создания в образовательных учреждениях условий для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями;
- повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных учреждений;
- обеспечения единства систем обучения и воспитания;
6) низкая экологическая культура населения Омской области, следствием чего является негативное воздействие на окружающую среду, нерациональное использование природных ресурсов.