6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
1. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) обеспечить преемственность различных уровней образования посредством создания многоуровневых образовательных комплексов, университетских комплексов, профессионально-корпоративных образовательных объединений (ассоциаций), научно-методическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях высшими учебными заведениями и научными организациями на конкурсной основе;
2) создать равные условия и возможности для получения обучающимися качественного образования, формирования творческих, исследовательских умений обучающихся, их интеллектуального, гражданского, духовно-нравственного развития, сохранения и укрепления физического, психического здоровья;
3) сформировать систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и информационную базу данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста;
4) увеличить:
- на 16% долю детей дошкольного возраста, обучающихся в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте до шести лет;
- на 22% долю государственных образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию, от общего количества государственных образовательных учреждений;
- на 1 - 3% долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области;
- на 3% долю детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Омской области;
- на 18% долю детей, обучающихся по программам дополнительного образования, от общего количества проживающих на территории Омской области детей в возрасте от 6 до 18 лет;
- на 0,3% долю выпускников образовательных учреждений общего образования, поступивших в образовательные учреждения профессионального образования, от общего количества выпускников образовательных учреждений общего образования;
- на 0,2% долю выпускников образовательных учреждений общего образования, получивших документы об образовании особого образца, золотые и серебряные медали "За особые успехи в учении", от общего количества выпускников образовательных учреждений общего образования;
- в 2 раза количество образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, технологии обучения;
- на 30 единиц количество федеральных экспериментальных площадок Министерства образования и науки Российской Федерации и областных экспериментальных площадок Министерства образования Омской области в образовательных учреждениях;
- на 0,1% долю образовательных учреждений общего образования, реализующих общеобразовательные программы повышенного уровня, от общего количества образовательных учреждений общего образования;
- на 27% долю образовательных учреждений общего образования, реализующих одно и более направлений профильной подготовки обучающихся, от общего количества образовательных учреждений общего образования;
- на 0,6% долю молодых специалистов образовательных учреждений от общего количества педагогических работников образовательных учреждений;
- на 4% долю педагогических работников образовательных учреждений, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку (из расчета 1 раз в 5 лет), от общего количества педагогических работников образовательных учреждений;
- на 314,4 тыс. человек количество участников семинаров, конференций, конкурсов, сборов, акций, кампаний, форумов, фестивалей, других мероприятий по вопросам охраны окружающей среды;
- на 6635 единиц количество выпущенной печатной продукции по эколого-просветительской тематике;
- на 80% долю образовательных учреждений, имеющих сайты в сети "Интернет", от общего количества образовательных учреждений;
- на 23% долю обучающихся образовательных учреждений общего образования, получающих организованное питание, от общего количества обучающихся образовательных учреждений;
5) достигнуть уровня обеспеченности образовательных учреждений транспортными средствами для подвоза обучающихся, средствами противопожарной защиты, медицинским оборудованием - 100%, оборудованием для помещений, предназначенных для организации питания обучающихся, 50%, спортивным оборудованием - 80%, учебно-наглядным оборудованием кабинетов физики, химии, биологии, географии - 46,7%;
6) на 90 единиц сократить количество вакантных должностей педагогических работников образовательных учреждений;
7) создать в муниципальных образованиях Омской области 33 ресурсных центра информатизации образования, которые посредством спутниковой связи позволят организовать на современном уровне дистанционное образование, внедрить в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии;
8) обеспечить участие Омской области в реализации приоритетного национального проекта "Образование" по всем направлениям, в том числе осуществлять ежегодно государственную поддержку 48 общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, 161 лучшего учителя общеобразовательных учреждений;
9) привлечь в систему высококвалифицированных педагогов, в том числе молодых специалистов, повысить престиж педагогической специальности;
10) сформировать резерв руководящих работников системы образования Омской области с учетом концептуальных основ кадровой политики в сфере образования, создать механизм прогнозирования потребностей в педагогических, руководящих и других работниках системы образования Омской области;