Недействующий

О Концепции развития системы образования и науки Омской области на 2004-2010 годы (утратило силу - постановление Правительства Омской области от 8 июля 2009 года N 119-п)


I. Общие положения

1. Концепция развития системы образования и науки Омской области на 2004-2010 годы (далее - Концепция) определяет стратегию и приоритеты политики Омской области в сфере образования и науки.

2. Роль образования и науки на современном этапе развития Омской области определяется необходимостью перехода, к демократическому обществу, правовому государству, рыночной экономике. Значение образования и науки как важнейших факторов формирования нового качества общественно-экономических отношений увеличивается с ростом влияния "человеческого капитала".

3. Под системой образования и науки Омской области (далее - система) для целей настоящей Концепции понимается совокупность взаимодействующих:

преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

образовательных и научных организаций независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием, наукой.

4. Модернизация системы предполагает комплексное, всестороннее обновление всех ее составляющих в соответствии с требованиями современной жизни, тенденциями развития экономики, социальной сферы, объединение усилий всех заинтересованных организаций, создание единого образовательного и научного пространства на территории Омской области. Только в этом случае система выйдет за рамки узких отраслевых интересов.

5. Создание и развитие единого образовательного и научного пространства на территории Омской области позволит удовлетворить интересы:

обучающихся (воспитанников) и студентов - в получении качественно нового образования, ориентированного не только на усвоение определенной суммы знаний, но и развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей;

общества - в снижении уровня социальной напряженности, детской и подростковой беспризорности, преступности и наркомании;

государственной власти федерального и регионального уровней - в наличии эффективной системы;

семьи - в оказании социально-педагогической и психолого-педагогической помощи в воспитании детей;

заинтересованных организаций - в возможности участвовать в обсуждении и решении проблем образования и науки;

предпринимателей - в подготовке высококвалифицированных кадров;

педагогических и научных работников - в возможности реализовать свои социальные и профессиональные потребности;

учреждений профессионального образования - в расширении способов использования и наращивания научно-технического потенциала.