Недействующий

О Концепции развития системы образования и науки Омской области на 2004-2010 годы (утратило силу - постановление Правительства Омской области от 8 июля 2009 года N 119-п)

II. Состояние системы, цели и задачи ее развития

6. Основные параметры системы определяются географическими, демографическими и социально-экономическими характеристиками Омской области. Среди них необходимо выделить удаленность от центральной части России (от основных культурных центров), этническое многообразие.

Образование в Омской области развивается как целостная система, что позволило ему сохранить свою стабильность в новых социально-экономических условиях.

В образовательных учреждениях Омской области (далее - образовательные учреждения) реализуются общеобразовательные и профессиональные программы. В целом на территории Омской области функционирует 2256 образовательных учреждений с общим количеством обучающихся (воспитанников) и студентов - 638,9 тыс., педагогических работников - 85,2 тыс.

7. На сегодняшний день система характеризуется:

сбалансированностью сети образовательных учреждений, которая обеспечивает непрерывность и преемственность процесса образования, соответствие традициям и потребностям национальных диаспор, этнических групп, представленных в населении Омской области;

регионализацией содержания образования, которая позволяет учитывать перспективы социально-экономического развития Омской области, ее культурные традиции, особенности социализации личности;

многоканальностью финансирования.

8. Указанные характеристики во многом определяют многообразие типов и видов образовательных учреждений, образовательных и учебных программ, инновационный характер деятельности образовательных учреждений, вариативность форм их развития.

9. Омская область обладает значительным научным потенциалом, характеризующимся наличием академической, отраслевой и вузовской науки и их взаимодействием.

В число организаций, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, входят учреждения высшего профессионального образования, учреждения дополнительного профессионального образования, отраслевые научно-исследовательские институты и другие организации.

В них ведется подготовка специалистов по большинству отраслей наук, расширяется подготовка научных работников высшей квалификации, функционируют аспирантуры, советы по защите диссертаций.

В образовательных учреждениях высшего профессионального образования заняты свыше 2 тыс. кандидатов наук и около 400 докторов наук.

Академическая наука представлена деятельностью Омского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук, Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук, Института проблем переработки углеводородов, Омского филиала Объединенного института истории, филологии и философии Сибирского отделения Российской академии наук, Института математики им. С.Л. Соболева Сибирского отделения Российской академии наук, Омской экономической лаборатории Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской академии наук и других научных организаций.

Отраслевую науку в Омской области представляют: Омский научно-исследовательский институт приборостроения, федеральное государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро транспортного машиностроения", государственное научное учреждение "Омский научно-исследовательский институт природноочаговых инфекций Министерства здравоохранения Российской Федерации", государственное научное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт бруцеллеза и туберкулеза животных Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук "ГНУ ВНИИБТЖ СО РАСХН", государственное научное учреждение "Сибирский научно-исследовательский институт сельского хозяйства Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук" и другие научные организации.

В мае 2004 года в Омской области создан Научный координационный совет Омской области, призванный обеспечивать:

разработку предложений и рекомендаций для органов государственной власти Омской области по вопросам формирования и реализации государственной научно-технической политики Омской области;

координацию деятельности научных учреждений и учреждений высшего профессионального образования Омской области по вопросам реализации государственной научно-технической политики в Омской области;

рассмотрение проектов соглашений между Правительством Омской области и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, а также иностранными партнерами о совместной деятельности в сфере науки и научно-технической политики;

проведение экспертизы проектов областных целевых программ, нормативных правовых актов Омской области в сфере науки и научно-технической политики.

Имеющийся научный потенциал может и должен быть эффективно использован в решении задач социально-экономического развития Омской области, в том числе в реализации промышленной политики Омской области.

10. Вместе с тем анализ состояния системы позволяет выявить ряд проблем:

1) содержание и структура образования не в полной степени соответствуют современным требованиям науки и практики;