ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июля 2004 года N 543-ОЗ
О целевой программе Омской области "Ведение государственного градостроительного кадастра
и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Омской области на 2005-2006 годы
(с изменениями на 25 июля 2006 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Омской области от 25 июля 2006 г. N 782-ОЗ (газета "Омский вестник", N 55, 28.07.2006)
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
15 июля 2004 года
____________________________________________________________________
Название и текст Закона в редакции, введенной в действие с 28 июля 2006 г. Законом Омской области от 25 июля 2006 г. N 782-ОЗ, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Статья 1. Утвердить целевую программу Омской области "Ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Омской области на 2005-2006 годы" (далее - Программа) согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Отчет об исполнении Программы представляется в Законодательное Собрание Омской области, финансовый орган исполнительной власти Омской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Закону не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года и утрачивает силу с 1 июля 2006 года.
Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев
г. Омск
30 июля 2004 г.
N 543-ОЗ
____________________________________________________________________
Гриф утверждения и текст приложения в редакции, введенной в действие с 28 июля 2006 г. Законом Омской области от 25 июля 2006 г. N 782-ОЗ, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Проблема совершенствования градостроительного регулирования в Омской области в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения на ее территории вызвала необходимость создания информационной системы сведений, используемых для осуществления градостроительной деятельности. Такой информационной системой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является государственный градостроительный кадастр.
Государственный градостроительный кадастр Омской области (далее - градостроительный кадастр) представляет собой государственную правовую, информационно-аналитическую, регистрационно-учетную систему управления развитием территории Омской области в сфере градостроительной деятельности, формируемую на основе данных земельного кадастра во взаимодействии с водным, лесным и другими кадастрами, регистрационными, инвентаризационными, статистическими, иными информационными фондами и мониторингом среды жизнедеятельности. В нем регистрируются, хранятся и предоставляются потребителям сведения об объектах градостроительной деятельности, включая сведения об их состоянии, оценке, регламентах использования и условиях развития.
Информация, содержащаяся в градостроительном кадастре, предназначена для органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций, граждан и их объединений.
Данные градостроительного кадастра могут быть использованы при разработке и реализации градостроительной и другой документации, создании, изменении, оценке и налогообложении объектов недвижимости, осуществлении сделок с ними, регистрации прав на них, инвестиционной деятельности, охране природных комплексов, объектов культурного наследия, при подготовке архитектурно-планировочных заданий, разрешений на строительство, другой деятельности в сфере градостроительства.
29 июля 1998 года принято постановление Правительства Российской Федерации N 856 "О ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации". В целях реализации этого нормативного правового акта в структуре Главного управления архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области (далее - Главное управление) был создан отдел государственного градостроительного кадастра, на который возложены функции ведения градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Омской области. В настоящее время отдел государственного градостроительного кадастра находится в структуре Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
За истекший период Администрацией Омской области и Главным управлением подготовлен ряд нормативных правовых и методических документов в сфере ведения градостроительного кадастра. В рамках деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области ведется сбор кадастровой информации.
За время существования отдела государственного градостроительного кадастра обозначился ряд нерешенных проблем в организации ведения градостроительного кадастра в Омской области, снижающих его потенциал в сфере градорегулирования. До настоящего времени не в полном объеме решены вопросы нормативного правового, методического и технологического обеспечения ведения градостроительного кадастра, межотраслевого взаимодействия, взаимодействия между уровнями градостроительного кадастра. Важной проблемой является отсутствие необходимой градостроительной документации, обновленной топографо-геодезической информации, программных и материально-технических средств.
Решение указанных проблем планируется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных настоящей Программой.
Целью реализации Программы является совершенствование ведения градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории Омской области.
Для достижения этой цели предполагается выполнение задач, которые включают:
1) разработку и совершенствование нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей ведение градостроительного кадастра;
2) формирование информационных ресурсов градостроительного кадастра;
3) обеспечение функционирования службы градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Омской области в структуре Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области;
4) создание автоматизированной системы градостроительного кадастра.
В результате реализации Программы предполагается достигнуть:
1) сокращения инвестиционного периода формирования объектов недвижимости;
2) роста поступлений в областной бюджет налоговых платежей за счет учета градостроительной ценности территории;
3) увеличения поступлений средств в областной бюджет за счет платежей физических и юридических лиц за услуги, оказываемые службой градостроительного кадастра.
Кроме того, при условии реализации Программы в значительной степени увеличится оперативность работы органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области в части принятия управленческих решений в сфере финансово-экономической и градостроительной деятельности.
Экономическая эффективность от реализации Программы будет возрастать по мере совершенствования системы ведения градостроительного кадастра, расширения сфер применения кадастровой информации в различных аспектах градорегулирования.
Реализация Программы осуществляется по следующим четырем направлениям.
1. Нормативное правовое и методическое обеспечение ведения градостроительного кадастра, которое включает:
1) разработку, согласование и утверждение документов, формирующих нормативную правовую и методическую базу ведения градостроительного кадастра на основе соответствующих федеральных нормативных правовых актов с учетом особенностей Омской области;
2) разработку проекта градостроительного кадастра Омской области;
3) методическую помощь в разработке пилотного проекта градостроительного кадастра муниципального образования с внедрением в муниципальном образовании "Азовский немецкий национальный район" и Тарском муниципальном образовании;
4) разработку рекомендаций по подготовке правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований Омской области;
5) обеспечение использования единых методологических и программно-технических принципов ведения градостроительного кадастра.
2. Формирование информационных ресурсов градостроительного кадастра, которое включает:
1) заключение соглашений с организациями-поставщиками кадастровой информации о порядке, форме и режиме ее предоставления;
2) инвентаризацию имеющихся картографических, топографо-геодезических и геологических материалов;
3) инвентаризацию действующей градостроительной и проектной документации, анализ ее содержания в целях определения необходимости ее корректировки или дополнения;
4) формирование системы учета градостроительных регламентов и дифференцированной экономической оценки земель поселений на территории Омской области на основе зонирования территории Омской области;
5) приобретение цифровых картографических, топографо-геодезических материалов, проведение топографо-геодезических мероприятий в целях формирования единого топографо-геодезического фонда Омской области;
6) ввод информационных ресурсов в автоматизированную систему градостроительного кадастра;
7) ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории Омской области.
3. Обеспечение функционирования службы градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Омской области, которое включает:
1) обучение и переподготовку кадров, обеспечивающих ведение градостроительного кадастра;
2) создание автоматизированных рабочих мест;
3) проведение программно-технических мероприятий по обеспечению информационной безопасности.
4. Создание автоматизированной системы градостроительного кадастра, которое включает:
1) разработку технического проекта автоматизированной системы градостроительного кадастра на основе геоинформационных технологий;
2) обеспечение совместимости автоматизированной системы градостроительного кадастра с автоматизированной системой земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также иными информационными системами, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности;
3) проведение опытной эксплуатации автоматизированной системы градостроительного кадастра, анализ полученных результатов;
4) выявление и исправление возможных неполадок, доработку технологических процессов в соответствии с установленными требованиями;
5) совершенствование и утверждение методики ведения градостроительного кадастра.
Реализация программных мероприятий планируется с 1 января 2005 года по 1 июля 2006 года. В течение этого периода планируется:
- создание нормативного правового и методического обеспечения ведения градостроительного кадастра;
- разработка проекта градостроительного кадастра Омской области;
- отработка системы классификации, кодирования и сбора информации для ведения градостроительного кадастра;
- создание системы учета и регистрации информационных ресурсов градостроительного кадастра;
- формирование информационных ресурсов градостроительного кадастра на основе данных земельного кадастра, градостроительной документации и иной информации, полученной в установленном законом порядке;
- создание условий для совершенствования системы градостроительных регламентов в Омской области;
- разработка перечней и форм учетных документов, используемых для ведения градостроительного кадастра;
- технологическое, программное и материально-техническое обеспечение ведения градостроительного кадастра.
Реализация Программы имеет большое значение для планомерного и последовательного осуществления государственной политики Омской области в сфере градостроительства путем формирования информационно-правового поля градорегулирования.
Ведение градостроительного кадастра будет способствовать привлечению инвестиций в обустройство территорий поселений, созданию новых и реконструкции существующих объектов недвижимости за счет повышения надежности информации при снижении затрат на ее получение. При этом значительно снизится риск вложения инвестиций, расширится возможность выбора вариантов для их вложения.
Регистрация градостроительных регламентов в градостроительном кадастре, доведение сведений о них до лиц, ответственных за их реализацию, и лиц, осуществляющих контроль за реализацией градостроительных регламентов, позволят органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области обрести реальные рычаги управления развитием территории, ускорят процесс оформления землеотводных документов с учетом градостроительных требований.