(с изменениями на 7 апреля 2008 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Губернатора Омской области от 4 июня 2008 года N 59
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Губернатора Омской области от 19 ноября 2004 г. N 216;
Указом Губернатора Омской области от 20 января 2005 г. N 6;
Указом Губернатора Омской области от 27 апреля 2006 г. N 62;
Указом Губернатора Омской области от 30 октября 2007 года N 129;
Указом Губернатора Омской области от 7 апреля 2008 года N 43
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Омской области "О Правительстве Омской области", Указом Губернатора Омской области от 23 января 2004 года N 16 "О создании органов исполнительной власти Омской области" и в целях организации деятельности Министерства нефтехимического комплекса Омской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве нефтехимического комплекса Омской области.
2. Управлению делами Правительства Омской области:
1) в течение недели со дня вступления в силу настоящего Указа предоставить Министерству нефтехимического комплекса Омской области помещения, необходимые для размещения работников Министерства нефтехимического комплекса Омской области;
2) обеспечивать транспортное обслуживание Министерства нефтехимического комплекса Омской области.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Омской области
Л.К. Полежаев
Положение
о Министерстве нефтехимического комплекса Омской области
1. Общие положения
1. Министерство нефтехимического комплекса Омской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, образованным в целях развития нефтехимической, нефтегазовой и торфяно-сапропельной промышленности Омской области.
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, печать, штампы и бланки со своим наименованием, официальными символами Омской области, используемыми в соответствии с законодательством. (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 20 января 2005 г. N 6, - см. предыдущую редакцию)
4. По вопросам своей деятельности Министерство издает приказы и распоряжения.
5. Место нахождения Министерства: 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, 1.
2. Задачи Министерства
6. Задачами Министерства являются:
1) подготовка проектов правовых актов в сфере нефтехимической, нефтегазовой и торфяно-сапропельной промышленности Омской области (далее - комплекс);
2) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, Федеральным государственным учреждением "Топливная инспекция государственного энергетического надзора по Южно-Сибирскому региону", полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Законодательным Собранием Омской области, органами местного самоуправления, организациями (согласно приложению), гражданами и иными хозяйствующими субъектами в сфере комплекса;
3) осуществление контроля за исполнением законодательства в сфере комплекса в пределах своей компетенции;
4) проведение экспертно-аналитических работ в сфере комплекса;
5) обеспечение условий эффективной деятельности организаций комплекса, в том числе государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
3. Функции Министерства
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) формирует и реализует совместно с другими органами исполнительной власти региональную политику в сфере комплекса;
2) содействует созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие комплекса;
3) осуществляет взаимодействие с производственными, научно-исследовательскими, учебными и иными организациями в сфере комплекса по вопросам, отнесенным к его ведению;
4) формирует совместно с другими органами исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития в сфере комплекса, разрабатывает программы его развития и участвует в их реализации;
5) выполняет по поручению Правительства Омской области функции государственного заказчика по обеспечению государственных нужд Омской области и реализации областных целевых программ на соответствующий год, организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);
6) участвует в разработке федеральных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности в части, реализуемой на территории Омской области;
7) участвует в разработке и реализации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления программы освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, текущих и перспективных балансов по отдельным видам энергоресурсов;
8) участвует в осуществлении государственной экспертизы информации о разведанных запасах месторождений нефти, природного газа, газового конденсата, торфа, сапропеля и иных полезных ископаемых;
9) по согласованию участвует в рассмотрении проектной технической и технологической документации на разработку месторождений углеводородного сырья в Омской области, определении вариантов разработки месторождений указанных полезных ископаемых и установлении порядка реализации проектов разработки этих месторождений, обязательного для организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
10) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам регулирования доступа к системе магистральных трубопроводов производителей нефти, природного газа и нефтепродуктов, находящихся на территории Омской области;
11) осуществляет взаимодействие с органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий по вопросам регулирования деятельности субъектов естественных монополий комплекса;
12) осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в области стандартизации и метрологии по вопросам стандартизации оборудования для комплекса, различных видов топлива и энергетических ресурсов, организации работ по их сертификации и метрологическому обеспечению организаций комплекса в соответствии с законодательством;
13) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, осуществляющими лицензирование пользования недрами, по вопросам, связанным с предоставлением права пользования участками недр на территории Омской области;
14) направляет в пределах своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным фондом недр предложения о досрочном прекращении или приостановлении действия лицензий на пользование недрами по основаниям, установленным федеральным законодательством;
15) разрабатывает совместно с организациями комплекса, другими заинтересованными организациями и представляет в соответствующие органы исполнительной власти текущие, среднесрочные и перспективные программы развития комплекса и его основных отраслей;
16) участвует в формировании прогнозов спроса, в том числе экспортного, на продукцию комплекса, а также прогнозов добычи (производства) необходимых объемов топливно-энергетических ресурсов;
17) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления по вопросам размещения и строительства крупных объектов комплекса, участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций комплекса;
18) осуществляет научно-техническую политику в области комплекса, разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приоритетные направления научно-технического прогресса, научно-технические программы, создает организационно-технические и экономические условия для их реализации, разрабатывает предложения по концентрации находящихся в распоряжении организаций комплекса ресурсов по приоритетным направлениям развития отраслей комплекса;
19) разрабатывает в соответствии с законодательством с участием заинтересованных органов исполнительной власти и организаций планы структурных преобразований в отраслях комплекса и содействует их реализации;
20) принимает участие в разработке предложений по социально-экономическому развитию организаций комплекса;
21) участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого, рынка продукции комплекса;
22) участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли комплекса, в том числе на условиях раздела продукции, разрабатывает инвестиционные проекты развития комплекса;
23) осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций, находящихся в ведении Министерства, и вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 19 ноября 2004 г. N 216, - см. предыдущую редакцию);
24) в соответствии с запросом уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам подготавливает рекомендации в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства организаций нефтехимической, нефтегазовой и торфяно-сапропельной промышленности Омской области (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 19 ноября 2004 г. N 216, - см. предыдущую редакцию);
24.1) разрабатывает предложения о принятии мер по предупреждению банкротства и финансовому оздоровлению организаций нефтехимической, нефтегазовой и торфяно-сапропельной промышленности Омской области, участвует в пределах своей компетенции в их реализации (подпункт дополнительно включен Указом Губернатора Омской области от 19 ноября 2004 г. N 216);
25) участвует в установленном порядке в проведении экспертизы проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций комплекса, проводит анализ научно-исследовательских работ в сфере комплекса;
26) участвует в формировании концепции и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Омской области в части, касающейся комплекса;
27) оказывает содействие продвижению товаров, услуг и капиталов организаций комплекса на рынки иностранных государств;
28) разрабатывает на основе анализа состояния и перспектив развития рынков иностранных государств предложения о перспективах сотрудничества, участвует в подготовке проектов договоров (соглашений) о сотрудничестве в сфере комплекса;
29) содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития комплекса и повышению его экспортного потенциала; определяет необходимость привлечения иностранных инвестиций под гарантии Омской области для организаций комплекса, ведет их учет;
30) взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по статистике в целях осуществления статистического учета экономического состояния организаций и отраслей комплекса, эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации;
31) получает в установленном порядке от организаций комплекса необходимую информацию по вопросам деятельности комплекса;
32) содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере комплекса, в том числе укреплению интеграционных процессов с государствами-участниками СНГ;
33) заключает в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности в сфере комплекса;
34) участвует в пределах своей компетенции совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке, заключении и реализации соглашений о разработке месторождений углеводородных ресурсов на условиях раздела продукции;
35) содействует развитию межрегиональных хозяйственных связей организаций с потребителями их продукции и поставщиками материально-технических ресурсов;
36) участвует в реализации проектов, осуществляемых на основе межправительственных соглашений об экономическом и техническом сотрудничестве;
37) представляет в установленном порядке в Правительство Омской области предложения о проведении переговоров о заключении международных договоров (соглашений), по поручению Правительства Омской области участвует в таких переговорах, рассматривает предложения иностранных государств по вопросам сотрудничества в сфере комплекса;
38) организует и координирует в пределах своей компетенции выполнение обязательств Омской области по международным договорам (соглашениям), касающимся вопросов деятельности комплекса, участвует в работе международных организаций в сфере нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, газовой и торфяно-сапропельной, химической промышленности;
39) участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти во взаимодействии с международными финансовыми организациями и национальными кредитными агентствами иностранных государств в части привлечения в установленном порядке заемных средств и кредитов для развития комплекса;
40) разрабатывает предложения о сотрудничестве с государствами-участниками СНГ по вопросам комплекса, представляет материалы для подготовки соответствующих переговоров, а также заседаний межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству, по поручению Губернатора Омской области, Правительства Омской области осуществляет координацию деятельности по реализации достигнутых договоренностей;
41) вносит в Правительство Омской области представления о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
42) утверждает по согласованию с органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области учредительные документы находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области;
43) вносит в орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области предложения по кандидатурам представителей Омской области из числа работников Министерства для назначения (избрания) их в установленном порядке в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Омской области, а также в случае использования специального права на участие Омской области в управлении акционерными обществами ("золотой акции");
44) проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
45) выступает в суде от имени казны Омской области по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, по предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности искам к организациям, находящимся в ведении Министерства;