Положение
о Министерстве труда и социального развития Омской области
I. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Омской области (далее Министерство) является органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение государственной политики в области труда, социальной защиты населения Омской области, а также координирующим деятельность в этих сферах иных органов исполнительной власти Омской области.
2. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, настоящее Положение.
3. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства, печать, штампы, эмблему и бланки со своим наименованием (пункт в редакции, введенной в действие с 13 июня 2007 г. Указом Губернатора Омской области от 6 июня 2007 года N 79, - см. предыдущую редакцию).
4. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
5. Место нахождения Министерства - 644007 г. Омск, ул. Яковлева, 6 (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 г. Указом Губернатора Омской области от 14 ноября 2006 года N 152, - см. предыдущую редакцию).
II. Задачи Министерства
6. Задачами Министерства являются:
1) разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации социального обслуживания и социальной защиты населения, улучшению условий и охраны труда;
2) обеспечение социальных гарантий в сфере предоставления населению субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услугм, соблюдения трудовых прав граждан, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 г. N 249, - см. предыдущую редакцию);
3) информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) обеспечение эффективной деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 28 октября 2005 г. N 134, - см. предыдущую редакцию).
III. Функции Министерства
7. Министерство в сфере социального развития и повышения уровня жизни и доходов населения осуществляет следующие функции:
1) представляет в Правительство Омской области доклады о положении дел в сфере труда и социальной защиты населения Омской области и предложения к прогнозам социально-экономического развития Омской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
2) организует и проводит мониторинг в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, социологические исследования в пределах своей компетенции, вносит предложения по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, мер социальной поддержки, социальных услуг (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 31 декабря 2004 г. N 249, - см. предыдущую редакцию);
3) осуществляет расчет потребительской корзины для основных демографических групп населения в Омской области, прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Омской области;
3.1) утверждает нормативы чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции (подпункт дополнительно включен с 13 июня 2007 г. Указом Губернатора Омской области от 6 июня 2007 года N 79);
4) осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Омской области, обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления Омской области при реализации федеральных социальных стандартов, разработке и реализации региональных социальных нормативов;
5) осуществляет координацию действий органов исполнительной власти Омской области по назначению, перерасчету и выплате доплат к пенсиям лицам, замещавшим государственные должности Омской области и должности государственной службы Омской области (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 10 апреля 2007 года N 46, - см. предыдущую редакцию);
6) в пределах своей компетенции организует работу по осуществлению контроля за целевым использованием гуманитарной помощи;
7) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
8. Министерство в сфере оплаты, условий, охраны труда и социального партнерства осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает предложения по оптимизации системы социальных гарантий в области оплаты труда, повышению мотивации и эффективности труда, по регулированию оплаты труда в Омской области, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
2) разрабатывает организационно-методические документы по охране труда, разрабатывает меры по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда;