ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 1995 г. N 577-п
Об отделе по работе с обращениями граждан управления делами Администрации области
______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 23 октября 2003 г. N 197
______________________________________________
В целях совершенствования организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 514 от 22.05.95 г. "Об Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан", постановляю:
1. Преобразовать сектор по рассмотрению обращений граждан общего отдела управления делами Администрации области в отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации области.
2. Положение об отделе по работе с обращениями граждан управления делами Администрации области утвердить (прилагается).
3. Утвердить структуру и штатное расписание отдела по работе с обращениями граждан управления делами Администрации области (приложение N 1).
4. Назначить Козину Ирину Константиновну заведующим отделом по работе с обращениями граждан Администрации области.
Положение
об отделе по работе с обращениями граждан управления делами Администрации области
1. Отдел по работе с обращениями граждан (далее именуется - отдел) является структурным подразделением управления делами администрации области.
2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, соответствующие нормативные документы, инструкции, а также настоящее Положение.
3. Отдел работает в тесном взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, органами государственного управления, местными администрациями.
4. Основными функциями отдела являются:
а) организация централизованного учета письменных и устных обращений граждан Российской Федерации, государств - участников Содружества независимых государств, иностранных государств и лиц без гражданства (далее именуются - граждане), поступающих непосредственно в администрацию области, а также через центральные органы Федеральной власти;
б) обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, адресованных в администрацию области и поступающих через центральные органы Федеральной власти;
в) информирование Главы администрации области, его заместителей, управляющего делами о количестве и содержании устных и письменных обращений граждан, принятых по ним мерах.
5. Основными задачами отдела являются:
а) организационно-методическое взаимодействие с аппаратом администрации области, ее структурными подразделениями, государственными органами управления и местными администрациями по вопросам рассмотрения обращений граждан;
б) предварительное рассмотрение и изучение предложений, заявлений и жалоб граждан их аннотирование, тематическое классифицирование и направление руководителям администрации области по вопросам относящимся к их компетенции, а затем, в соответствующие структурные подразделения, органы власти и управления для решения поставленных в обращениях вопросов и принятия мер;
в) прием граждан работниками отдела - собеседование, анализ представленных материалов, консультации, разъяснения о порядке разрешения поднимаемых вопросов;
г) организация работы по приему граждан по личным вопросам Главой администрации области, его заместителями, управляющим делами;
д) осуществление контроля через помощников руководителей администрации области за своевременным и полным разрешением письменных и устных обращений граждан, направленных на рассмотрение аппарату администрации области, его структурным подразделениям, органам государственного управления и местным администрациям;
е) информирование руководителей администрации области о фактах нарушения порядка разрешения обращений;
ж) анализ и обобщение вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме, и на основе этого оперативное и периодическое информирование руководителей администрации области о количестве и характере обращений граждан, адресованных в администрацию области и поступивших через центральные органы Федеральной власти;
з) подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан справочного материала о состоянии работы с обращениями граждан на аппаратные совещания, на заседание коллегии, предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы;
и) освещение в средствах массовой информации итогов рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию области;
к) изучение зарубежного опыта с обращениями граждан.
5. Отдел для выполнения своих функций и задач имеет право:
а) получать нормативные акты, принимаемые Федеральным Собранием Российской Федерации, издаваемые Президентов Российской Федерации и Советом Министров - Правительством Российской Федерации, местными органами власти;
б) пользоваться, относящимся к компетенции отдела информационным банком данных Администрации Президента Российской Федерации, местных органов власти;
в) вносить предложения о привлечении к работе, в случае необходимости, отдельных специалистов;
г) вносить предложения по совершенствованию делопроизводства по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан, организации приема граждан;
д) запрашивать необходимые материалы у структурных подразделений администрации области, органов государственного управления, местных администраций для подготовки справочного материала по вопросам, касающимся работы с обращениями граждан;
е) изучать, в том числе с выездом на место, опыт работы с обращениями граждан с структурных подразделениях администрации области, в органах государственного управления, местных администрациях; вносить предложения по совершенствованию этой работы; оказывать методическую помощь, в том числе путем проведения учебы;
ж) участвовать в совещаниях у Главы, его заместителей, управляющего делами администрации области по вопросам, относящимся к рассмотрению обращений граждан, а также на заседаниях коллегии.
7. Отдел возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации области по представлению управляющего делами Администрации области.
Заведующий отдела имеет заместителя и двух главных специалистов, которые, по его представлению, назначаются на должность и освобождаются от должности управляющим делами Администрации области.
8. Заведующий отдела:
а) осуществляет общее руководство отдела, несет ответственность за его результаты и состояние дисциплины в отделе;
обеспечивает четкую и оперативную работу по приему, учету поступивших в администрацию письменных и устных обращений граждан;
утверждает планы работы отдела, порядок работы с письменными и устными обращениями граждан в отделе, другие документы внутреннего характера;
б) распределяет обязанности между работниками отдела;
разрабатывает должностные инструкции его сотрудников;
в) принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;
г) вносит предложения о направлении в командировки сотрудников отдела;
д) подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела;
е) в установленном порядке вносит представления о назначении работников на должность, освобождении от должности, об оплате их труда, поощрении или наложении взыскания.
Штатное расписание
отдела по работе с обращениями граждан
Заведующий отделом 1
Заместитель заведующего отделом 1
Главный специалист 2
Текст документа сверен по:
официальная рассылка