Законодательное Собрание Омской области
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
22 декабря 2003 года N 496-ОЗ
О программе формирования и развития собственности Омской области на 2004 год
(с изменениями на 1 декабря 2004 г.)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Омской области от 29 сентября 2004 г. N 550-ОЗ (газета "Омский вестник", N 57 от 13 октября 2004 года);
Законом Омской области от 1 декабря 2004 г. N 574-ОЗ (газета "Омский вестник", N 69 от 10 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
18 декабря 2003 года
Статья 1. Утвердить Программу формирования и развития собственности Омской области на 2004 год согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.
Пункт 26 Программы формирования и развития собственности Омской области на 2004 год действует до установления соответствующих размеров отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий Омской области в Законе Омской области "Об областном бюджете на 2004 год".
(часть исключена с 10 декабря 2004 г. Законом Омской области от 1 декабря 2004 г. N 574-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
В.А. Третьяков
г. Омск
22 декабря 2003 г.
N 496-ОЗ
Приложение
к Закону Омской области
"О Программе формирования и развития
собственности Омской области на 2004 год"
от 22 декабря 2003 г. N 496-ОЗ
1. Программа формирования и развития собственности Омской области на 2004 год (далее - Программа) определяет основные направления, цели и приоритеты формирования и развития собственности Омской области в 2004 году, в том числе при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области, приобретении акций, долей и вкладов Омской области в уставных и складочных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, использовании нежилого фонда, земельных ресурсов и иных объектов, находящихся в собственности Омской области в 2004 году. (пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2004 г. Законом Омской области от 1 декабря 2004 г. N 574-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. (пункт исключен с 10 декабря 2004 г. Законом Омской области от 1 декабря 2004 г. N 574-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Основные направления формирования
и развития собственности Омской области в 2004 году
3. В 2004 году приоритетными отраслями производственной и непроизводственной сферы, социально-экономическая значимость которых объективно обусловливает необходимость усиления государственного влияния, являются:
1) топливно-энергетический комплекс;
2) химическая промышленность;
3) агропромышленный комплекс;
4) переработка минерально-сырьевых ресурсов;
5) жилищно-коммунальная сфера;
6) строительная индустрия;
7) лесная промышленность.
4. Приоритетные направления деятельности органов государственной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в 2004 году:
1) оптимизация структуры собственности Омской области;
2) повышение доходности собственности Омской области;
3) вовлечение максимального количества объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот;
4) усиление контроля за сохранностью и эффективностью использования собственности Омской области;
5) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере управления собственностью Омской области.
5. Целью управления процессами формирования собственности Омской области в 2004 году является оптимизация структуры и объема собственности Омской области.
6. Основные задачи формирования собственности Омской области:
1) оптимизация количества государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;
2) оптимизация структуры областного портфеля акций, долей и вкладов Омской области в хозяйственных товариществах и обществах с точки зрения целесообразности участия Омской области в соответствующих организациях;
3) совершенствование нормативно-правовой базы Омской области по вопросам формирования собственности Омской области.
7. Формирование собственности Омской области осуществляется посредством приращения и отчуждения собственности Омской области.
8. Приращение собственности Омской области в 2004 году будет осуществляться по следующим направлениям:
1) передача объектов из федеральной собственности в собственность Омской области;
2) передача объектов из муниципальной собственности в собственность Омской области;
3) создание новых государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области, а также участие Омской области в хозяйственных товариществах и обществах в сферах производственной и иных видов деятельности, где необходимо усиление государственного влияния;
4) увеличение доли Омской области в уставных и складочных капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
5) приобретение в собственность Омской области акций, долей и вкладов в хозяйственных товариществах и обществах;
6) приобретение в собственность Омской области иных объектов, в том числе земельных участков;
7) приращение основных фондов в результате осуществления неотделимых улучшений объектов, находящихся в собственности Омской области;
8) закрепление за Омской областью прав на объекты интеллектуальной собственности.
9. Главными критериями определения эффективности приобретения в собственность Омской области пакетов акций, а также внесения объектов, находящихся в собственности Омской области, в уставные (складочные) капиталы вновь создаваемых и действующих хозяйственных товариществ и обществ являются:
1) рекомендация отраслевого органа исполнительной власти Омской области о целесообразности данных инвестиций с точки зрения социально-экономической значимости для Омской области и основных приоритетов социально-экономического развития Омской области в 2004 году;
2) финансовое состояние хозяйственных товариществ и обществ (рентабельность деятельности, состояние основных фондов, наличие и размер кредиторской и дебиторской задолженности и т.д.) и перспективы их развития;
3) ликвидность и доходность акций, долей и вкладов соответствующих хозяйственных товариществ и обществ.
Основными методами определения эффективности данных инвестиций являются методы финансово-экономического анализа.
10. Участие Омской области в учреждении открытых акционерных обществ осуществляется в следующем порядке.
Руководитель отраслевого органа исполнительной власти Омской области вправе обратиться в орган исполнительной власти Омской области в сфере экономики с предложением об участии Омской области в соответствующем акционерном обществе, к которому прилагаются:
1) обоснование отраслевого органа исполнительной власти Омской области о необходимости участия Омской области в учреждении данного акционерного общества с приложением бизнес-плана его развития;
2) перечень объектов, находящихся в собственности Омской области, предлагаемых к внесению в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества, с приложением данных об оценке рыночной стоимости каждого объекта.
Орган исполнительной власти Омской области в сфере экономики регистрирует предложение в день его поступления и в течение тридцати дней дает по нему заключение.
В случае положительного заключения орган исполнительной власти Омской области в сфере экономики представляет предложения об участии Омской области в соответствующем акционерном обществе в орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области.
Орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области принимает решение о целесообразности участия Омской области в соответствующем акционерном обществе и вносит предложение на рассмотрение в Правительство Омской области.
Правительство Омской области рассматривает представленные материалы и принимает решение об участии Омской области либо об отказе в участии Омской области в соответствующем акционерном обществе.
11. Отчуждение собственности Омской области осуществляется по следующим направлениям:
1) приватизация земельных участков, на которых расположены приватизированные объекты недвижимости, находившиеся до их приватизации в собственности Омской области; (подпункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2004 г. Законом Омской области от 1 декабря 2004 г. N 574-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2) отчуждение объектов, находящихся в собственности Омской области, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Омской области;
3) безвозмездное отчуждение объектов, находящихся в собственности Омской области, в муниципальную собственность;
4) отчуждение по иным основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством.
Передача объектов, находящихся в собственности Омской области, в федеральную собственность в 2004 году не предполагается.
Перечень объектов, находящихся в собственности Омской области, передаваемых в муниципальную собственность, будет формироваться по мере поступления соответствующих предложений в соответствии с областным законодательством.
Глава 4. Учет собственности Омской области
12. Целью осуществления учета собственности Омской области является обеспечение наличия полной и достоверной информации об объектах собственности Омской области.
13. В 2004 году основными задачами в сфере учета являются:
1) ведение Единого банка данных объектов собственности Омской области;
2) выявление оставшихся неучтенными объектов собственности Омской области.
14. Организация системы учета собственности Омской области основывается на:
1) данных инвентаризации объектов собственности Омской области, осуществляемой органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области совместно с органами исполнительной власти Омской области и юридическими лицами, в пользовании которых находятся объекты собственности Омской области;
2) данных технического учета объектов собственности Омской области, осуществляемого областным государственным учреждением "Центр технической инвентаризации Омской области";
3) иных данных.
15. Инвентаризации подлежат здания, сооружения и иные объекты, находящиеся в собственности Омской области, в том числе закрепленные за государственными унитарными предприятиями Омской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления, а также не вошедшие при приватизации в уставные капиталы открытых акционерных обществ, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
16. Учет объектов собственности Омской области ведется в Едином банке данных объектов собственности Омской области, который формируется на основе специализированных реестров собственности Омской области.
Глава 5. Управление земельными ресурсами
17. Целью управления земельными ресурсами, находящимися в собственности Омской области, является обеспечение эффективного использования и распоряжения ими.
18. Основными задачами в сфере управления земельными ресурсами, находящимися в собственности Омской области, являются: