Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

22 декабря 2003 года N 496-ОЗ


О программе формирования и развития собственности Омской области на 2004 год

(с изменениями на 1 декабря 2004 г.)

____________________________________________________________________                                            

     Документ с изменениями, внесенными:                              
     Законом Омской области от 29 сентября 2004 г. N 550-ОЗ (газета "Омский вестник", N 57 от 13 октября 2004 года);
     Законом Омской области от 1 декабря 2004 г. N 574-ОЗ (газета "Омский вестник", N 69 от 10 декабря 2004 года)  

____________________________________________________________________

     


     Принят
 Законодательным Собранием Омской области
 18 декабря 2003 года

Статья 1. Утвердить Программу формирования и развития собственности Омской области на 2004 год согласно приложению к настоящему Закону.

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года.

Пункт 26 Программы формирования и развития собственности Омской области на 2004 год действует до установления соответствующих размеров отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий Омской области в Законе Омской области "Об областном бюджете на 2004 год".

(часть исключена с 10 декабря 2004 г. Законом Омской области от 1 декабря 2004 г. N 574-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)



Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
 В.А. Третьяков

г. Омск

22 декабря 2003 г.

N 496-ОЗ

Приложение
к Закону Омской области
"О Программе формирования и развития
собственности Омской области на 2004 год"
от 22 декабря 2003 г. N 496-ОЗ

Программа
формирования и развития собственности Омской области на 2004 год



Глава 1. Общие положения

1. Программа формирования и развития собственности Омской области на 2004 год (далее - Программа) определяет основные направления, цели и приоритеты формирования и развития собственности Омской области в 2004 году, в том числе при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области, приобретении акций, долей и вкладов Омской области в уставных и складочных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, использовании нежилого фонда, земельных ресурсов и иных объектов, находящихся в собственности Омской области в 2004 году. (пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2004 г. Законом Омской области от 1 декабря 2004 г. N 574-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2. (пункт исключен с 10 декабря 2004 г. Законом Омской области от 1 декабря 2004 г. N 574-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)



Глава 2. Основные направления формирования
и развития собственности Омской области в 2004 году

3. В 2004 году приоритетными отраслями производственной и непроизводственной сферы, социально-экономическая значимость которых объективно обусловливает необходимость усиления государственного влияния, являются:

1) топливно-энергетический комплекс;

2) химическая промышленность;

3) агропромышленный комплекс;

4) переработка минерально-сырьевых ресурсов;

5) жилищно-коммунальная сфера;

6) строительная индустрия;

7) лесная промышленность.

4. Приоритетные направления деятельности органов государственной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области в 2004 году:

1) оптимизация структуры собственности Омской области;

2) повышение доходности собственности Омской области;

3) вовлечение максимального количества объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот;

4) усиление контроля за сохранностью и эффективностью использования собственности Омской области;

5) совершенствование нормативно-правовой базы в сфере управления собственностью Омской области.

Глава 3. Формирование собственности Омской области

5. Целью управления процессами формирования собственности Омской области в 2004 году является оптимизация структуры и объема собственности Омской области.

6. Основные задачи формирования собственности Омской области:

1) оптимизация количества государственных унитарных предприятий Омской области, государственных учреждений Омской области;

2) оптимизация структуры областного портфеля акций, долей и вкладов Омской области в хозяйственных товариществах и обществах с точки зрения целесообразности участия Омской области в соответствующих организациях;

3) совершенствование нормативно-правовой базы Омской области по вопросам формирования собственности Омской области.

7. Формирование собственности Омской области осуществляется посредством приращения и отчуждения собственности Омской области.

8. Приращение собственности Омской области в 2004 году будет осуществляться по следующим направлениям:

1) передача объектов из федеральной собственности в собственность Омской области;

2) передача объектов из муниципальной собственности в собственность Омской области;

3) создание новых государственных унитарных предприятий Омской области и государственных учреждений Омской области, а также участие Омской области в хозяйственных товариществах и обществах в сферах производственной и иных видов деятельности, где необходимо усиление государственного влияния;

4) увеличение доли Омской области в уставных и складочных капиталах хозяйственных товариществ и обществ;

5) приобретение в собственность Омской области акций, долей и вкладов в хозяйственных товариществах и обществах;

6) приобретение в собственность Омской области иных объектов, в том числе земельных участков;

7) приращение основных фондов в результате осуществления неотделимых улучшений объектов, находящихся в собственности Омской области;

8) закрепление за Омской областью прав на объекты интеллектуальной собственности.

9. Главными критериями определения эффективности приобретения в собственность Омской области пакетов акций, а также внесения объектов, находящихся в собственности Омской области, в уставные (складочные) капиталы вновь создаваемых и действующих хозяйственных товариществ и обществ являются:

1) рекомендация отраслевого органа исполнительной власти Омской области о целесообразности данных инвестиций с точки зрения социально-экономической значимости для Омской области и основных приоритетов социально-экономического развития Омской области в 2004 году;

2) финансовое состояние хозяйственных товариществ и обществ (рентабельность деятельности, состояние основных фондов, наличие и размер кредиторской и дебиторской задолженности и т.д.) и перспективы их развития;

3) ликвидность и доходность акций, долей и вкладов соответствующих хозяйственных товариществ и обществ.

Основными методами определения эффективности данных инвестиций являются методы финансово-экономического анализа.

10. Участие Омской области в учреждении открытых акционерных обществ осуществляется в следующем порядке.

Руководитель отраслевого органа исполнительной власти Омской области вправе обратиться в орган исполнительной власти Омской области в сфере экономики с предложением об участии Омской области в соответствующем акционерном обществе, к которому прилагаются:

1) обоснование отраслевого органа исполнительной власти Омской области о необходимости участия Омской области в учреждении данного акционерного общества с приложением бизнес-плана его развития;

2) перечень объектов, находящихся в собственности Омской области, предлагаемых к внесению в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества, с приложением данных об оценке рыночной стоимости каждого объекта.

Орган исполнительной власти Омской области в сфере экономики регистрирует предложение в день его поступления и в течение тридцати дней дает по нему заключение.

В случае положительного заключения орган исполнительной власти Омской области в сфере экономики представляет предложения об участии Омской области в соответствующем акционерном обществе в орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области.

Орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области принимает решение о целесообразности участия Омской области в соответствующем акционерном обществе и вносит предложение на рассмотрение в Правительство Омской области.

Правительство Омской области рассматривает представленные материалы и принимает решение об участии Омской области либо об отказе в участии Омской области в соответствующем акционерном обществе.

11. Отчуждение собственности Омской области осуществляется по следующим направлениям:

1) приватизация земельных участков, на которых расположены приватизированные объекты недвижимости, находившиеся до их приватизации в собственности Омской области; (подпункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2004 г. Законом Омской области от 1 декабря 2004 г. N 574-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

2) отчуждение объектов, находящихся в собственности Омской области, закрепленных на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Омской области;

3) безвозмездное отчуждение объектов, находящихся в собственности Омской области, в муниципальную собственность;

4) отчуждение по иным основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством.

Передача объектов, находящихся в собственности Омской области, в федеральную собственность в 2004 году не предполагается.

Перечень объектов, находящихся в собственности Омской области, передаваемых в муниципальную собственность, будет формироваться по мере поступления соответствующих предложений в соответствии с областным законодательством.



Глава 4. Учет собственности Омской области

12. Целью осуществления учета собственности Омской области является обеспечение наличия полной и достоверной информации об объектах собственности Омской области.

13. В 2004 году основными задачами в сфере учета являются:

1) ведение Единого банка данных объектов собственности Омской области;

2) выявление оставшихся неучтенными объектов собственности Омской области.

14. Организация системы учета собственности Омской области основывается на:

1) данных инвентаризации объектов собственности Омской области, осуществляемой органом исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области совместно с органами исполнительной власти Омской области и юридическими лицами, в пользовании которых находятся объекты собственности Омской области;

2) данных технического учета объектов собственности Омской области, осуществляемого областным государственным учреждением "Центр технической инвентаризации Омской области";

3) иных данных.

15. Инвентаризации подлежат здания, сооружения и иные объекты, находящиеся в собственности Омской области, в том числе закрепленные за государственными унитарными предприятиями Омской области на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления, а также не вошедшие при приватизации в уставные капиталы открытых акционерных обществ, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

16. Учет объектов собственности Омской области ведется в Едином банке данных объектов собственности Омской области, который формируется на основе специализированных реестров собственности Омской области.



Глава 5. Управление земельными ресурсами

17. Целью управления земельными ресурсами, находящимися в собственности Омской области, является обеспечение эффективного использования и распоряжения ими.

18. Основными задачами в сфере управления земельными ресурсами, находящимися в собственности Омской области, являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»