(с изменениями на 29 июня 2007 г.)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 апреля 2008 г. на основании
Указа Губернатора Омской области от 14 марта 2008 года N 24
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Указом Губернатора Омской области от 1 февраля 2005 г. N 12;
Указом Губернатора Омской области от 19 сентября 2005 г. N 112;
Указом Губернатора Омской области от 23 января 2006 г. N 7;
Указом Губернатора Омской области от 29 ноября 2006 года N 161 (вступает в силу с 1 января 2007 г.);
Указом Губернатора Омской области от 29 июня 2007 года N 85
____________________________________________________________________
В целях обеспечения эффективности государственных капитальных вложений и регулирования процесса формирования Адресной инвестиционной программы Омской области
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Адресной инвестиционной программе Омской области (далее - Положение).
2. Органам исполнительной власти Омской области руководствоваться настоящим Положением при формировании предложений для включения объектов в Адресную инвестиционную программу Омской области на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области и организациям руководствоваться настоящим Положением при формировании предложений для включения объектов в Адресную инвестиционную программу Омской области на очередной финансовый год.
Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
В.А. Третьяков
____________________________________________________________________
Приложение в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 г. Указом Губернатора Омской области от 29 ноября 2006 года N 161, - см. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Положение
об Адресной инвестиционной программе Омской области
1. Общие положения
1. Адресная инвестиционная программа Омской области (далее - Адресная инвестиционная программа) определяет расходы на государственные капитальные вложения для государственных нужд Омской области в составе областного бюджета на очередной финансовый год по стройкам и объектам строительства и реконструкции (далее - стройки и объекты), в том числе в рамках реализации целевых программ Омской области.
2. В Адресную инвестиционную программу могут быть включены расходы на долевое финансирование из областного бюджета объектов, строительство которых осуществляется за счет иных источников.
3. Средства на строительство и реконструкцию объектов в рамках Адресной инвестиционной программы предусматриваются органам исполнительной власти Омской области в соответствующей сфере деятельности, являющимся главными распорядителями средств областного бюджета.
4. Адресная инвестиционная программа состоит из программной и непрограммной частей. В программную часть включаются расходы на объекты, предусмотренные целевыми программами Омской области, в непрограммную часть - расходы на объекты, не включенные в целевые программы Омской области, строительство и реконструкция которых направлены на реализацию отдельных важнейших социально-экономических вопросов.
5. Заказчиками (заказчиками-застройщиками) по стройкам и объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу, могут быть органы исполнительной власти Омской области, а также уполномоченные указанными органами получатели бюджетных средств (далее - заказчики) в соответствии с законодательством.
6. Размещение заказов на подрядные строительные работы по стройкам и объектам Адресной инвестиционной программы производится в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
2. Основные условия включения расходов по стройкам и объектам
в Адресную инвестиционную программу
7. В Адресную инвестиционную программу включаются расходы в следующей очередности:
1) на погашение кредиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся за счет областного бюджета, за выполненные работы (услуги) при наличии акта контрольного обмера на стройках и объектах;
2) по переходящим стройкам и объектам, подлежащим завершению строительством в очередном финансовом году;
3) по переходящим стройкам и объектам, обеспеченным средствами федерального бюджета и (или) иными источниками финансирования;
4) по вновь начинаемым стройкам и объектам, включенным в целевые программы Омской области;
5) по вновь начинаемым стройкам и объектам, обеспеченным средствами федерального бюджета и (или) иными источниками финансирования;
6) по вновь начинаемым объектам, по которым имеется проектно-сметная документация с положительным заключением органа государственной экспертизы;
7) на разработку проектно-сметной документации;
8) по остальным объектам.
7.1. Расходы по вновь начинаемым стройкам и объектам включаются в Адресную инвестиционную программу при наличии пояснительной записки о результатах оценки обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения, содержащей следующие сведения:
1) обоснование соответствия направления расходов областного бюджета целям и задачам, предусмотренным Стратегией социально-экономического развития Омской области;
2) обеспеченность населения Омской области соответствующими объектами социальной и коммунальной инфраструктуры и государственными услугами Омской области, для оказания которых предназначены данные объекты;
3) распределение объемов финансирования строительства по годам;
4) оценку эксплуатационных расходов будущих периодов не менее чем на первые 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию согласно приложению к настоящему Положению;
5) оценку возможности привлечения внебюджетных средств;
6) прогноз ожидаемых социально-экономических результатов, включая количественно измеримые показатели.
(Пункт дополнительно включен Указом Губернатора Омской области от 29 июня 2007 года N 85).
3. Порядок формирования и утверждения Адресной инвестиционной программы
8. Проект Адресной инвестиционной программы формируется Министерством экономики Омской области.
9. Министерство экономики Омской области:
1) формирует сводный реестр бюджетных заявок на финансирование за счет средств областного бюджета по стройкам и объектам на очередной финансовый год (далее - бюджетные заявки) на основе предложений, представленных органами исполнительной власти Омской области, в целях определения необходимых объемов средств областного бюджета исходя из технологической потребности в капитальных вложениях на строительство и реконструкцию объектов.
Рассматривает пояснительные записки о результатах оценки обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения, представленные органами исполнительной власти Омской области в соответствующей сфере деятельности, и принимает решение о включении вновь начинаемых строек и объектов в сводный реестр бюджетных заявок. В случае отсутствия в данной пояснительной записке сведений, указанных в пункте 7.1 настоящего положения, представленные материалы подлежат возврату органам исполнительной власти Омской области в соответствующей сфере деятельности;
(подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 29 июня 2007 года N 85, - см. предыдущую редакцию);
2) на основе прогноза социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год, руководствуясь перспективными программами развития, приоритетными направлениями отдельных видов экономической деятельности и социальных проектов, исходя из предельных объемов расходов на строительство и реконструкцию объектов для государственных нужд Омской области, доведенных Министерством финансов Омской области в установленном областным законодательством порядке, формирует проект Адресной инвестиционной программы и представляет в Министерство финансов Омской области распределение расходов на строительство и реконструкцию объектов по главным распорядителям средств областного бюджета для подготовки проекта закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
3) представляет в сроки, установленные областным законодательством, в Министерство финансов Омской области проект Адресной инвестиционной программы с распределением расходов по стройкам и объектам с пояснительной запиской о приоритетах инвестиционной политики Омской области и критериях выделения расходов на строительство и реконструкцию объектов для включения в качестве приложения к проекту закона Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
10. Органы исполнительной власти Омской области в соответствующей сфере деятельности:
1) в соответствии с формой, установленной Министерством экономики Омской области, представляют в Министерство экономики Омской области бюджетные заявки по стройкам и объектам, предлагаемым к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, а также пояснительную записку о результатах оценки обоснованности использования средств областного бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения;
2) организуют взаимодействие с заказчиками, иными юридическими лицами по вопросам формирования бюджетных заявок;
3) в срок до 1 апреля текущего финансового года представляют на утверждение Правительства Омской области распределение расходов областного бюджета по стройкам и объектам по разделам Адресной инвестиционной программы, в которых расходы не распределены.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 29 июня 2007 года N 85, - см. предыдущую редакцию).
11. Бюджетные заявки юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Омской области и государственными унитарными предприятиями Омской области, рассматриваются только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, утвержденной в установленном законодательством порядке, проекта договора между соответствующим органом исполнительной власти Омской области и указанными организациями об участии Омской области в долевой собственности.
4. Финансирование расходов, включенных в Адресную инвестиционную программу
12. Финансирование расходов по стройкам и объектам, предусмотренным в Адресной инвестиционной программе, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям Омской области, предусмотренными главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год.
13. Финансирование расходов, предусмотренных в Адресной инвестиционной программе, по разделам, в которых расходы по стройкам и объектам не распределены, осуществляется на основании распределения, утвержденного Правительством Омской области.
14. Финансирование расходов Адресной инвестиционной программы осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ (услуг) и произведенных затрат и условий авансирования, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения. При этом главные распорядители средств областного бюджета взаимодействуют с юридическими лицами, участие которых предусматривается договором долевого финансирования, и осуществляют контроль за выполнением договорных обязательств.
15. Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по стройке или объекту осуществляется в установленном законодательством порядке.
16. Авансирование работ (услуг), приобретения оборудования по стройкам и объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу, осуществляется в пределах ассигнований из областного бюджета на текущий финансовый год, указанных в договорах (контрактах), и допускается в размере до:
30 процентов по строительству и реконструкции котельных;
50 процентов стоимости оборудования и материалов по строительству объектов газоснабжения;
80 процентов стоимости газораспределительных станций при их строительстве;
100 процентов стоимости оборудования, железобетонных изделий и металлоконструкций для строительства жилых домов в рамках реализации государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования (абзац дополнительно включен Указом Губернатора Омской области от 29 июня 2007 года N 85);
20 процентов по остальным стройкам и объектам.
Авансирование затрат по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации и иных предусмотренных законодательством государственных экспертиз допускается в размере до 100 процентов стоимости работ (услуг).
17. Финансирование расходов по стройкам и объектам, включенным в Адресную инвестиционную программу, осуществляется при наличии следующих документов:
1) договоров о передаче органами исполнительной власти Омской области своих функций на осуществление государственных капитальных вложений заказчикам (в случае такой передачи) в соответствии с законодательством с определением объемов затрат, направляемых на содержание службы заказчика;
2) титульных списков, утвержденных главным распорядителем средств областного бюджета:
- переходящих строек и объектов с указанием объемов расходов, включенных в Адресную инвестиционную программу;
- вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой объемов финансирования по годам на весь период строительства (реконструкции) с выделением пусковых комплексов (очередей) в соответствии с проектно-сметной документацией;
3) сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции);
4) государственных контрактов на выполнение работ (услуг) на весь период строительства, иных договоров (соглашений), связанных со строящимися объектами, сведений о способе размещения заказов;
5) справок о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным в соответствии с федеральным законодательством;
6) договоров долевого участия в финансировании за счет федерального бюджета и иных источников финансирования;
7) положительных сводных экспертных заключений органа государственной экспертизы на проектно-сметную документацию.
18. Финансирование расходов на разработку проектно-сметной документации осуществляется при наличии следующих документов:
1) договоров (контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ, сведений о способе размещения заказов;
2) технических заданий на выполнение проектно-изыскательских работ;