Действующий

О необходимости усиления борьбы с преступностью и дальнейшем укреплении правопорядка в Омской области

 "О необходимости усиления борьбы с преступностью и дальнейшем
 укреплении правопорядка в Омской области"

За период 1993-1998 годов в области принят ряд целевых программ, комплексных планов мероприятий, направленных на усиление борьбы с преступностью, и законов Омской области об административной ответственности за различные правонарушения.

Реализация данных нормативных правовых актов способствовала стабилизации криминогенной обстановки, сокращению общего количества преступлений, в том числе и категории тяжких, повышению раскрываемости преступлений, улучшению общественного порядка на улицах и в общественных местах.

Вместе с тем правоохранительным органам не удалось добиться коренного перелома в борьбе с организованной преступностью и коррупцией, преступностью в сфере экономики, оказать должное противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, повысить уровень профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Имеют место безответственность, равнодушное отношение должностных лиц к жертвам преступлений и снисходительность к преступникам. Без должного реагирования остается значительная часть заявлений о преступлениях и других правонарушениях. Многие опасные преступления, в том числе и "заказные" убийства, остаются нераскрытыми.

Криминогенная обстановка продолжает оказывать отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности, серьезно тормозит социально-экономические преобразования, подрывает авторитет власти. Организованные преступные сообщества продолжают сохранять контроль за значительной частью хозяйствующих субъектов всех форм собственности, получая от них существенную финансовую подпитку.

Заслушав доклад главы администрации (губернатора) Омской области Л.К. Полежаева, Законодательное Собрание Омской области постановляет:  

1. Рассматривать вопросы борьбы с преступностью и укрепления правопорядка в Омской области как приоритетную государственную задачу, от решения которой во многом зависят позитивные изменения в социально-политической и экономической обстановке.  

2. Руководителям правоохранительных и контролирующих органов всесторонне проанализировать состояние борьбы с правонарушениями, особенно в пресечении организованной, вооруженной преступности и коррупции, в сфере обеспечения экономической безопасности и защиты потребительского рынка области.

Определить меры по повышению эффективности работы по этим направлениям, а также по пресечению незаконного оборота наркотиков, алкогольной продукции и лома цветных металлов.

Повысить организаторскую работу и полнее использовать правовую возможность законов Омской области об административной ответственности за различные правонарушения, в том числе Закона "Об административной ответственности за нарушения правил оборота служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему в Омской области".  

3. Управлению внутренних дел:

- совместно с другими правоохранительными органами и силовыми ведомствами провести целевые мероприятия по контролю за порядком приобретения, учета и хранения огнестрельного оружия и специальных средств персоналом охранных предприятий. Особо отслеживать попытки использования частных охранных предприятий и служб безопасности для выполнения действий, противоречащих закону, в том числе для возврата кредитов и исполнения иных долговых обязательств, сбора компрометирующих сведений и материалов о государственных служащих с намерением дальнейшего вовлечения последних в коррупционные связи;

- совместно с представителями банковских структур выработать меры по защите финансовой системы от незаконной банковской деятельности криминальных элементов, предупреждению хищений денежных средств, в том числе путем несанкционированного доступа в компьютерные сети и базы данных, противоправного получения кредитов, изготовления и сбыта поддельных кредитных (расчетных) карт, иных платежных документов и ценных бумаг;

- совместно с подразделениями налоговой полиции, санэпиднадзора, торговой инспекцией, Омской таможней организовать проведение мероприятий по пресечению преступной деятельности и недобросовестного предпринимательства на потребительском рынке, в том числе связанного с незаконным использованием товарных знаков, ввозом и реализацией недоброкачественных и опасных для здоровья товаров, включая подакцизные.  

4. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Омска и районов области пересмотреть организацию и правила работы муниципальных рынков, принять меры, максимально исключающие посредническую деятельность частных предпринимателей и криминальных структур при реализации мясо-молочной и другой сельскохозяйственной продукции, производимой в области.  

5. Рекомендовать администрации Омской области и органам местного самоуправления разработать организационные принципы взаимодействия государственных и общественных организаций, средств массовой информации в интересах целенаправленного осуществления профилактики правонарушений.  

6. Поручить комитету законодательных предположений, законности и правопорядка Законодательного Собрания Омской области и комитету по безопасности администрации области в качестве законодательной инициативы подготовить в Государственную Думу Федерального Собрания предложения о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления ответственности за изготовление и распространение наркотиков.  

7. В целях оказания финансовой поддержки правоохранительным органам Омской области считать целесообразным создать в Омской области "Внебюджетный фонд охраны правопорядка".

Поручить главе администрации (губернатору) Омской области Л.К. Полежаеву в срок до 1 июля 1999 года внести в Законодательное Собрание Омской области соответствующий законопроект.  

8. Комитетам Законодательного Собрания Омской области в целях усиления борьбы с преступностью и укрепления правопорядка на территории области безотлагательно рассматривать представляемые администрацией Омской области проекты законов и программ по вопросам борьбы с преступностью и укрепления правопорядка.  

9. Считать необходимым провести анализ состояния дел в акционерных обществах с целью выработки рекомендаций и принятия мер, в том числе областных законов, по защите прав акционеров, оздоровлению производственной деятельности, сохранности основных фондов, созданию рабочих мест, профилактике правонарушений.

Уполномоченным государственным органам принять практику рассмотрения обращений акционеров в соответствии с законодательством и уставами акционерных обществ.  

10. Опубликовать доклад главы администрации (губернатора) Омской области в средствах массовой информации.  

Председатель

Законодательного Собрания                                           В.А. Варнавский

 


Текст документа сверен по:
официальная рассылка