1. Координацию работы по реализации программы "Школьный учебник" осуществляет Главное управление образования Администрации Омской области.
2. Исполнителями мероприятий настоящей программы являются районные органы управления образованием.
3. Программа реализуется путем проведения ряда мероприятий, направленных на упорядочение и регламентацию процесса издания, апробирования, купли-продажи, распределения учебной литературы. В выполнении программы участвуют книгоиздательские и книготорговые организации, ставшие победителями конкурса предложений о сотрудничестве в сфере издания и распространения учебной литературы. В целях совершенствования системы обеспечения данный конкурс проводится Главным управлением образования Администрации области один раз в два года.
4. Для возможности выбора и заказа учебной литературы образовательными учреждениями и населением, а также мониторинга в обеспечении учебной литературой в рамках программы при Главном управлении образования Администрации области создается информационно-техническая служба, которая будет поддерживать связь с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и издательствами, координировать отношения районных органов управления образованием с книготорговыми организациями, осуществлять контроль за деятельностью органов управления образованием по вопросам учета и сохранности школьных учебников, переданных в их пользование.
5. Для формирования областного комплекта учебников и создания новых учебных пособий на местной издательско-полиграфической базе при Главном управлении образования организуется постоянно-действующий редакционно-издательский совет, который координирует деятельность книгоиздательских и книготорговых организаций.
6. Программа "Школьный учебник" ориентирована на обеспечение школьников учебниками и учебными пособиями, соответствующими требованиям современных образовательных программ с учетом материальных возможностей различных социальных групп населения, т.е. обеспечение доступности учебников и учебных пособий для всех школьников независимо от их физических, интеллектуальных возможностей, социального положения, а также статуса образовательного учреждения, в котором они обучаются. Поэтому необходимо ежегодно проводить отбор учебников из перечня, рекомендованного Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, формируя базовый комплект для образовательных учреждений Омской области.
7. В этой связи оптимальным следует считать не более 3 учебников по одному предмету в одной параллели, что позволит соблюдать принцип дифференцированного подхода при изучении общеобразовательных предметов. Для решения поставленной задачи согласно приказу начальника Главного управления образования создается экспертный совет, в состав которого входят ученые областного института повышения квалификации работников образования (ИПКРО), Омского государственного педагогического университета (ОГПУ), Омского государственного университета (ОГУ) и других учебных заведений, а также специалисты районных органов управления образованием, отвечающие за вопросы обеспечения школ учебно-методической литературой.
8. Перечень учебников, предложенный экспертным советом для использования в образовательных учреждениях области, утверждается Главным управлением Администрации области.
9. Для решения вопросов финансового обеспечения программы "Школьный учебник" комитет финансов и контроля Администрации области по согласованию с Главным управлением образования Администрации области утверждает график платежей за учебники федерального и областного комплектов определяет порядок работы с бюджетными и внебюджетными средствами, учитывая особое положение детей из социально незащищенных слоев населения.