Недействующий

О мерах по улучшению условий и охраны труда в Омской области (с изменениями на 26 июля 2005 г.) (снято с контроля) (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 9 августа 2007 года N 95)

 в системе управления охраной труда  

Взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и представителей трудовых коллективов в сфере улучшения условий и охраны труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляются через их участие в работе комиссий по охране труда различных уровней.

На уровне области создается Межведомственная комиссия по охране труда. Такие же комиссии могут создаваться по решению органов местного самоуправления в муниципальных образованиях. (абзац в редакции, введенной в действие с 29 ноября 2002 г. Указом Губернатора Омской области от 20 ноября 2002 г. N 277, - см. предыдущую редакцию)  

В соответствии с действующим законодательством в организациях всех форм собственности с численностью работников более 10 человек создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

Основные задачи комиссий заключаются в совместной разработке предложений по реализации единой государственной политики в области охраны труда и определении приоритетных направлений этой работы, рассмотрении методических и организационных вопросов и предложений, направленных на совершенствование управления охраной труда, улучшение условий труда, предупреждение аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Кроме совместной работы в Межведомственной комиссии, сотрудничество управления охраны труда Омской области с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных надзоров России, объединениями профсоюзов и предпринимателей происходит по следующим направлениям:

С органами местного самоуправления:

- предоставление администрациям муниципальных образований информации о состоянии условий и охраны труда в целом по региону, по районам, в разрезе основных отраслей народного хозяйства - один раз в год, в полугодие или квартал, в зависимости от возможностей сбора информации.

С территориальными органами федеральных надзоров:

- организация совместных целевых и комплексных обследований предприятий (преимущественно имеющих высокий уровень производственного травматизма, аварийности и профзаболеваний) по согласованным графикам;

- совместное участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев, несчастных случаев с возможным инвалидным исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на объектах, подконтрольных органам надзора, и разработка согласованных мероприятий по устранению их причин;

- организация совместной работы по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие их требованиям охраны труда;

- участие управления охраны труда области в проведении экспертизы проектов на строительство новых и реконструкцию действующих производственных объектов, технологий, оборудования, приборов, средств защиты на их соответствие требованиям охраны труда, совместная работа в комиссиях по вводу их в эксплуатацию и при выдаче лицензий на производственную либо другую хозяйственную деятельность;

- взаимный обмен информацией о состоянии безопасности и условий труда.

С объединениями профсоюзов:

- оказание управлением охраны труда методической помощи профсоюзным организациям в осуществлении общественного контроля за охраной труда, в том числе в разработке и реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза, комитетов (комиссий) по охране труда и т.д.;

- совместное участие в расследовании несчастных случаев на производстве, в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства, в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушениями законодательства об охране труда и обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда;

- организация совместных проверок состояния охраны труда;

- взаимодействие при остановке производственных объектов в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

- совместный контроль за заключением и выполнением коллективных договоров и соглашений.