Действующий

Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Омской области на 1998-2000 годы"

 по комплексному решению проблем в сфере занятости  

Основные направления деятельности Администрации области по обеспечению занятости населения определены в соответствии с главной целью и главными задачами областной политики занятости.

Комплексное решение проблем в сфере труда и занятости строится на базе областной и местной систем социально-экономического управления, на принципах социального сотрудничества, с учетом созидательного потенциала заинтересованных сторон и сложившейся в области социально-экономической ситуации.

К основным направлениям деятельности Администрации Омской области по комплексному решению проблем занятости отнесены:

- дальнейшее развитие инфраструктуры и информационной поддержки областного рынка труда;

- содействие созданию и сохранению рабочих мест, более полному использованию имеющихся рабочих мест;

- развитие малого бизнеса в сфере производственного и бытового обслуживания, поддержка предпринимательских инициатив и сельской самозанятости;

- социальная экспертиза инвестиционных проектов и программ по влиянию на рынок труда Омской области;

- развитие качества рабочей силы, направленное на увеличение слоя работников и руководителей "нового типа", повышение профессиональной мобильности трудоспособного населения;

- развитие качества рабочей Среды (решение вопросов охраны труда, повышения роли заработной платы, продуктивного использования рабочего времени; активизация государственного контроля за соблюдением трудового законодательства; профилактика дискриминации на рынке труда);

- содействие развитию внутренних рынков труда и формированию современной кадровой политики предприятий и организаций в согласовании с внешним рынком труда;

- регулирование трудовой внешней и внутренней миграции населения Омской области через организацию работы вахтовым методом, сельхозпереселение, привлечение иностранной рабочей силы, обеспечение занятости беженцев и переселенцев;

- реализация традиционных направлений активной и пассивной областной политики занятости с учетом территориальных особенностей;

- предупреждение роста массовой безработицы в критических зонах областного рынка труда;

- создание мощной информационной сети, обслуживающей субъекты рынка труда и обеспечивающей принятие решений как на уровне органов власти, так и на уровне отдельных предприятий:

- совершенствование прогнозно-аналитической деятельности в части комплексной оценки трудовой сферы и рынка труда;

- расширение масштабов и развитие механизмов социального партнерства на рынке труда.