от чрезвычайных ситуаций на территории Омской области
Статья 13. Создание специально уполномоченных органов управления по вопросам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территории Омской области
В соответствии с федеральным и областным законодательством Губернатор Омской области, Правительство Омской области, органы местного самоуправления и организации создают комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти Омской области (областные), органов местного самоуправления (территориальные), организаций (объектовые), которые являются координирующими органами соответственно в областной, территориальной подсистеме и звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают (назначают) постоянно действующие органы управления (подразделения, работников), специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают органы повседневного управления - пункты управления, оперативно-дежурные службы.
(статья в редакции, введенной в действие с 15 марта 2004 г. Законом Омской области от 1 марта 2004 г. N 513-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 14. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
1. Областная, территориальные, объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляют, соответственно полномочиям, межотраслевое, межтерриториальное, территориальное, внутриведомственное и внутриобъектовое руководство и регулирование действий и взаимодействий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также координацию соответственно полномочиям, деятельности органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, внутриведомственных и внутриобъектовых подразделений и служб.
2. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности выполняют возложенные на них задачи в условиях повседневной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
4. Правительство Омской области, органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определяют их структуру и состав.
5. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответственно возглавляются первыми заместителями (заместителями) глав исполнительного органа государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, руководителями организаций или их первыми заместителями (заместителями) организаций.
(статья в редакции, введенной в действие с 15 марта 2004 г. Законом Омской области от 1 марта 2004 г. N 513-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
Статья 15. Органы повседневного управления
Губернатор Омской области, органы местного самоуправления, организации создают органы повседневного управления областной ТП РСЧС и ее звеньев: пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления, дежурно-диспетчерские службы и соответствующие специализированные подразделения.
Статья 16. Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные
на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Органы управления органа исполнительной власти Омской области, местного самоуправления, подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам ГО ЧС), являются постоянно действующими органами управления соответственно территориальной подсистемы Омской области и звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Органы управления по делам ГО ЧС руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иным федеральным законодательством, настоящим областным Законом, иным областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Омской области, иными актами, принятыми в пределах компетенции соответствующих органов, организаций и их должностных лиц.
3. Основными задачами органов управления по делам ГО ЧС являются:
а) планирование, руководство, контроль и проведение на территории Омской области мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
б) организация боевой и мобилизационной подготовки формирований гражданской обороны, расположенных на территории Омской области;