1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, учащихся и студентов, формирование у них потребности в физическом совершенствовании, здоровом образе жизни является одной из основных задач образовательных учреждений.
2. Образовательные учреждения с учетом своих уставов, местных условий и интересов учащихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях осуществляется в процессе обязательных бесплатных учебных занятий по физической культуре, внеучебных физкультурно-спортивных занятий с привлечением к этой деятельности учреждений дополнительного образования и физкультурно-спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта. Общая продолжительность занятий определяется с учетом местных условий.
4. Органы местного самоуправления с участием органа исполнительной власти Омской области в сфере физической культуры и спорта и органа исполнительной власти Омской области в сфере образования имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-оздоровительные занятия в дошкольных и других образовательных учреждениях.
5. В образовательных учреждениях занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации (пункт в редакции, введенной в действие Законом Омской области от 23 ноября 2007 года N 975-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).
6. Учредители образовательных учреждений обязаны осуществлять материальное и моральное стимулирование работы педагогических коллективов, специалистов физической культуры и спорта за улучшение состояния здоровья, физической и нравственной подготовленности дошкольников, учащихся и студентов, а также за развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди преподавателей образовательных учреждений.