Недействующий

Об областном бюджете на 1998 год (с изменениями на 1 апреля 1999 г.)

 муниципальных образований на 1998 год  

При формировании бюджета на 1998 год использованы основные направления бюджетной политики, которая заключалась в сокращении бюджетных расходов, приведением их в соответствие с имеющимися источниками доходов, уменьшении образовавшегося бюджетного дефицита, постепенном отказе от инфляционных методов финансирования и замене их внутриобластными займами и вексельной формой обращения. Такой подход к формированию бюджета вызван снижением реальной базы платежей в бюджет из-за сокращения объемов производства товаров и услуг.

Проект областного бюджета на 1998 год сформирован с учетом жесткого режима экономии в отраслях хозяйства области, подлежащих финансированию.

Доходы бюджета увеличены за счет:

- введения новых видов налогов;

- сокращения льгот по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество;

- повышения и дифференциации ставок акцизов по алкогольной и табачной продукции;

- повышения максимальной ставки налога на имущество до 2,0 процентов;

- расширения налогооблагаемой базы по подоходному налогу с физических лиц;

- уточнения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в связи с отменой ряда местных налогов и изменением размера отчислений в социальные фонды.

Нормативы отчислений от федеральных налогов в бюджет области предусмотрены:

- от налога на добавленную стоимость - 25 процентов от суммы налога;

- от налога на прибыль предприятий и организаций по ставке 22 процента;

- от подоходного налога с физических лиц - 100 процентов;

- от акцизов на спирт, водку, ликере - водочные изделия, произведенные в Российской Федерации - 50 процентов;

- по акцизам от остальных подакцизных товаров, произведенных в Российской Федерации (за исключением акцизов на минеральное сырье и акцизов по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации) - 100 процентов;

- по экологическому налогу - 100 процентов (по нормативу 90 процентов и 10 процентов подлежит передаче в федеральный экологический фонд);

- по земельному налогу сохраняется действующий в 1997 году порядок централизации средств в федеральный бюджет.

По расходам расчет производился по методике Минфина Российской Федерации на базе отчетных данных 1991 года, доведенных до уровня 1995 года через индексы роста цен и с учетом дополнительных расходов, вызванных Постановлениями и Законами, принятыми за этот период на федеральном уровне.

Уточненная сумма расходов в результате вышеуказанных корректировок распределяется на заработную плату с начислением и материальные затраты. Заработная плата дополнительно проиндексирована на коэффициент 1,2 и материальные затраты на 1,13.

В расчеты проекта бюджета области на 1998 год включены расходы на реализацию Закона РФ "О ветеранах", детские пособия, содержание объектов жилья и соцсферы, принятых в муниципальную собственность в 1993-1997 годах.

При определении доли муниципальных образований в фонде финансовой поддержки использованы среднедушевые нормативы доходов и расходов, при этом все районы и города распределены по группам зон, где учтено население территории, географическое положение, длительность отопительного сезона и другие экономические показатели. Также применены поправочные коэффициенты на душу населения.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4.08.97 г. N 822 " Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен " областной бюджет составлен в деноминированных российских рублях.