Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 октября 1997 года N 122-ОЗ


О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
 местностях и курортах Омской области

(с изменениями на 3 июля 2002 г.)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании

Закона Омской области от 16 октября 2007 года N 956-ОЗ

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                                  

     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Омской области от 25 ноября 1998 г. N 165-ОЗ (газета "Омский вестник" от 3 декабря 1998 г. N 225-229);
     Законом Омской области от 3 июля 2002 г. N 386-ОЗ (газета "Омские губернские Ведомости" от 11 июля 2002 г. N 2)

____________________________________________________________________   

     

Принят
 Законодательным Собранием Омской области
21 октября 1997 года

  

____________________________________________________________________                                                

Текст Закона в редакции, введенной в действие с 11 июля 2002 г. Законом Омской области от 3 июля 2002 г. N 386-ОЗ, - см. предыдущую редакцию

____________________________________________________________________   

     

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Омской области и основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов "Об особо охраняемых природных территориях", "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности предназначены для лечения и отдыха населения и относятся к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.

Отношения, связанные с использованием и охраной природных ресурсов, не отнесенных к лечебным, регулируются земельным, водным, лесным и иным законодательством Российской Федерации о природных ресурсах.



Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются следующие основные понятия.

Природные лечебные ресурсы Омской области - минеральные воды, лечебные грязи, сапропели и рапа соленых озер, лечебный климат, акватории озер, другие природные условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха.

Лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.

Курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

Курорт регионального значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Омской области в сфере регулирования использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления.

Округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и др.), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны.

Курортный фонд Омской области - совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, находящихся на территории Омской области.



Статья 2. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом


Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Губернатором Омской области или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения Губернатором Омской области по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения органом местного самоуправления по согласованию с Губернатором Омской области.



Статья 3. Компетенция Законодательного Собрания Омской области


Законодательное Собрание Омской области:

а) определяет основные направления государственной политики Омской области в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;

б) утверждает областную целевую программу сохранения и развития курортов регионального значения;

в) исключен

г) осуществляет контроль за исполнением законодательства Омской области о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.



Статья 4. Компетенция Губернатора Омской области


Губернатор Омской области:

а) признает территорию лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения;

б) устанавливает границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения;

в) осуществляет международное и межрегиональное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

г) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере регулирования использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

д) устанавливает порядок ведения государственного учета курортного фонда Омской области и государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения;

е) исключен

ж) осуществляет другие полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Омской области
в сфере регулирования использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов


Уполномоченный орган исполнительной власти Омской области в сфере регулирования использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов:

а) ведет государственный учет курортного фонда Омской области и Государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей, курортов регионального и местного значения;

б) разрабатывает областную целевую программу сохранения и развития курортов регионального значения;

в) организует научные исследования в целях расширения курортного фонда Омской области и Российской Федерации и повышения эффективности его использования;

г) организует подготовку кадров в сфере курортного лечения;

д) готовит и вносит предложения по установлению налоговых льгот, стимулирующих сохранение и развитие курортов Омской области;

е) иcключен

ж) обеспечивает контроль за использованием законодательства Омской области об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.



Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления


К полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся:

а) внесение Губернатору Омской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью иди курортом местного значения для согласования;

б) участие в реализации программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);

в) контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах компетенции;

г) участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов местного значения.



Статья 7. Исключена


Статья 8. Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей
и других природных лечебных ресурсов


Разработка месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов осуществляется в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Статья 9. Исключена



Статья 10. Учет курортного фонда Омской области


Наличие природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, находящихся на территории Омской области, учитывается в Государственном реестре лечебно-оздоровительных местностей и курортов и обозначается на специальной карте.



Статья 11. Финансовое обеспечение курортов


Финансирование курортов регионального значения, включая развитие транспорта, систем канализации, водоснабжения, теле-, радиовещания и связи, энергообеспечения, природоохранных мероприятий, осуществляется в соответствии с областными целевыми программами за счет средств областного бюджета, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

Финансирование курортов местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, а также иных источников в соответствии с законодательством.



Статья 12. Исключена


Статья 13. Исключена



Статья 14. Налоговые и иные льготы для санаторно-курортных организаций


Налоговые и иные льготы санаторно-курортным организациям и лицам, направляющим имущественные, финансовые и иные ценности в форме инвестиций в санаторно-курортные организации, предоставляются органами государственной власти и местного самоуправления Омской области в порядке, определенном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления.



Статья 15. Организация санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных
ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов


Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.

Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, утверждаются Губернатором Омской области.

В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.

На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями, проживающими в этих зонах гражданами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»