Статья 1. Понятие землеустройства
Землеустройство - это вид деятельности, включающий систему мероприятий, направленных на исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Омской области по организации рационального использования и охране земель.
Статья 2. Задачи землеустройства
Основными задачами землеустройства являются:
1) изучение земельных ресурсов в системе комплексной оценки природных ресурсов области;
2) межевание земель с установлением и закреплением на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли;
3) организация и стимулирование рационального использования и охраны земель;
4) разработка комплекса мер по освоению новых земель, улучшению существующих сельскохозяйственных угодий, сохранению и повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых природных ландшафтов и охране земель;
5) правовое обеспечение рынка земли, прав собственности землевладения, землепользования и аренды земель.
Статья 3. Обязательность землеустройства
Проведение землеустройства является обязательным на землях всех категорий независимо от форм собственности и хозяйствования при:
1) установлении границ административно-территориальных образований и формировании земельного фонда области, разграничении федеральных земель, земель области, муниципальных образований, юридических лиц и граждан;
2) определении плательщиков земельного налога, арендной платы и объектов налогообложения, ставок земельного налога, нормативной цены земли;
3) оформлении сделок с землей (купля-продажа, наследование, дарение, залог, аренда, внесение в уставные капиталы юридических лиц и другие);
4) приватизации земель и реорганизации сельскохозяйственных предприятий и организаций;
5) получении ипотечного кредита, государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий и организаций, включенных в федеральные программы по мелиорации земель;
6) санации сельскохозяйственных и межхозяйственных предприятий и организаций;
7) формировании земельных фондов для вынужденных переселенцев, беженцев, военнослужащих и других социальных групп населения;
8) разработке областных, региональных и муниципальных схем и проектов развития и размещения производительных сил, организации земель природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного и историкокультурного назначения;
9) разработке генпланов, планировке, застройке, земельно-хозяйственном устройстве населенных пунктов, лесоустройстве, охотоустройстве, организации государственного фонда недр;
10) и в других случаях, определенных решениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Омской области;
11) государственной регистрации данных об объектах собственности, владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков и режиме их использования.
Статья 4. Правовые последствия землеустройства
1. Установленные в результате проведения работ по землеустройству целевое назначение, характер, режим использования и охраны земель, ограничения и обременения, границы землепользователей, земель и земельных участков, данные по качеству и количеству земель, нормативной цене земли, ставкам земельного налога и другие данные проектно-изыскательских работ, рассмотренные и утвержденные в порядке, предусмотренном настоящим законом, являются обязательными для органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
2. Землеустроительные документы, содержащие данные, указанные в части первой настоящей статьи, используются при организации управления земельными ресурсами, осуществлении сделок с землей, разрешении споров, а также и иных случаях, предусмотренных законодательством.
3. Изменения в материалы землеустройства могут быть внесены только решением органа, утвердившего землеустроительную документацию, или в судебном порядке.
Статья 5. Содержание землеустройства
Землеустройство включает в себя: