Статья 12. Участники процесса землеустройства
Участниками процесса землеустройства являются: заказчик по проведению землеустройства; подрядчик; проектировщик; организации, занимающиеся изыскательскими и обследовательскими работами; организации, занимающиеся разработкой проектной документации; организации, проводящие мелиоративные, строительные и другие работы по осуществлению землеустройства; органы государственного и муниципального управления, принимающие решения об утверждении проектной землеустроительной документации; комитеты по земельным ресурсам и землеустройству; организации, согласовывающие отдельные землеустроительные решения согласно списку, утвержденному администрацией области.
Статья 13. Определение статуса участников землеустроительного процесса
Заказчиком на проведение землеустройства на территории области могут выступать Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, юридические лица и граждане, являющиеся собственниками, владельцами и арендаторами земли.
Участниками работ по землеустройству являются: подрядчик, проектная организация, организации, проводящие изыскательские, обследовательские, проектные, мелиоративные, строительные и другие работы. Органы и организации, утверждающие или согласовывающие землеустроительную документацию, определяются данным законом.
Органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления при согласовании и утверждении проектной документации руководствуются нормами земельного законодательства и настоящего Закона.
Организации, согласовывающие отдельные землеустроительные решения: управление архитектуры и строительства, органы санитарно-эпидемиологической службы и геологического контроля, управления лесами, пожарной инспекции, комитета по экологии и природопользованию и другие действуют на основании законов Российской Федерации, настоящего Закона "О землеустройстве в Омской области" и положений о них. Собственники, владельцы, пользователи землей, интересы которых затронуты в процессе землеустройства или являющиеся заказчиками, действуют на основании своих прав в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
Статья 14. Права участников процесса землеустройства
по утверждению землеустроительной документации
1. Администрация области утверждает:
- ежегодные отчеты об использовании земель области;
- областные и региональные прогнозы и программы в сфере использования земель, областные схемы землеустройства;
- схемы и проекты землеустройства территорий с особым правовым режимом, установления границ административно-территориальных образований;
- схемы и проекты установления и изменения черты городов, пригородных зон, земельно-хозяйственного устройства территорий, затрагиваемых при создании крупных несельскохозяйственных объектов областного значения;
- схемы и проекты формирования и использования государственного мелиоративного фонда;
- схемы и проекты организации использования земель специального земельного фонда, предназначенного для садоводства, огородничества и животноводства жителям городов;
- материалы специального изучения и инвентаризации земель области;
- проекты и схемы консервации земель.
2. Органы местного самоуправления городов, поселков, районов, сельских округов по представлению комитетов по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов утверждают:
- ежегодные отчеты о наличии земель и их распределению по категориям, угодьям и землепользователям;
- прогнозы и программы по использованию земель территории муниципальных образований;
- схемы, проекты образования и совершенствования землепользований, землеустройства особо охраняемых территорий муниципального значения, земель специальных фондов;
- схемы, проекты земельно-хозяйственного устройства, размещения инженерных коммуникаций, создания сырьевых зон перерабатывающих предприятий, размещаемых на территории муниципальных образований;
- проекты организации использования земель, проводимые в процессе инициативных землеустроительных мероприятий.
3. Проекты организации использования земель, проводимые в процессе инициативных землеустроительных мероприятий, согласовываются, проходят экспертизу и утверждаются главой администрации района по представлению рай(гор)комзема.
Статья 15. Права участников землеустройства по согласованию
землеустроительной документации
1. Органы государственной власти области по представлению комитета по земельным ресурсам и землеустройству Омской области согласовывают федеральные прогнозы использования земель; программы государственных мероприятий по землеустройству; границы; земельные фонды федерального значения.
2. Органы местного самоуправления городов, поселков, районов сельских округов и другие муниципальные образования согласовывают всю землеустроительную документацию, затрагивающую территорию муниципального образования для дальнейшего утверждения органами государственной власти области.
3. С органами местного самоуправления города Омска согласовывается вся землеустроительная документация, утверждаемая органами государственной власти области и органами местного самоуправления, затрагивающая территорию города, пригородную и зеленую зоны.
4. С администрацией поселков и сельских населенных пунктов согласовывается землеустроительная документация, доутверждаемая администрацией районов области, затрагивающая территорию населенного пункта и земли, находящиеся в ведении сельской администрации.