Законодательное Собрание Омской области
ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 марта 1996 года N 45-ОЗ
О землеустройстве в Омской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 ноября 2001 г. на основании
Закона Омской области от 9 ноября 2001 г. N 314-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
5 марта 1996 года
Статья 1. Понятие землеустройства
Землеустройство - это вид деятельности, включающий систему мероприятий, направленных на исполнение решений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Омской области по организации рационального использования и охране земель.
Статья 2. Задачи землеустройства
Основными задачами землеустройства являются:
1) изучение земельных ресурсов в системе комплексной оценки природных ресурсов области;
2) межевание земель с установлением и закреплением на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли;
3) организация и стимулирование рационального использования и охраны земель;
4) разработка комплекса мер по освоению новых земель, улучшению существующих сельскохозяйственных угодий, сохранению и повышению плодородия почв, поддержанию устойчивых природных ландшафтов и охране земель;
5) правовое обеспечение рынка земли, прав собственности землевладения, землепользования и аренды земель.
Статья 3. Обязательность землеустройства
Проведение землеустройства является обязательным на землях всех категорий независимо от форм собственности и хозяйствования при:
1) установлении границ административно-территориальных образований и формировании земельного фонда области, разграничении федеральных земель, земель области, муниципальных образований, юридических лиц и граждан;
2) определении плательщиков земельного налога, арендной платы и объектов налогообложения, ставок земельного налога, нормативной цены земли;
3) оформлении сделок с землей (купля-продажа, наследование, дарение, залог, аренда, внесение в уставные капиталы юридических лиц и другие);
4) приватизации земель и реорганизации сельскохозяйственных предприятий и организаций;
5) получении ипотечного кредита, государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий и организаций, включенных в федеральные программы по мелиорации земель;
6) санации сельскохозяйственных и межхозяйственных предприятий и организаций;
7) формировании земельных фондов для вынужденных переселенцев, беженцев, военнослужащих и других социальных групп населения;
8) разработке областных, региональных и муниципальных схем и проектов развития и размещения производительных сил, организации земель природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного и историкокультурного назначения;
9) разработке генпланов, планировке, застройке, земельно-хозяйственном устройстве населенных пунктов, лесоустройстве, охотоустройстве, организации государственного фонда недр;
10) и в других случаях, определенных решениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти и местного самоуправления Омской области;
11) государственной регистрации данных об объектах собственности, владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков и режиме их использования.
Статья 4. Правовые последствия землеустройства
1. Установленные в результате проведения работ по землеустройству целевое назначение, характер, режим использования и охраны земель, ограничения и обременения, границы землепользователей, земель и земельных участков, данные по качеству и количеству земель, нормативной цене земли, ставкам земельного налога и другие данные проектно-изыскательских работ, рассмотренные и утвержденные в порядке, предусмотренном настоящим законом, являются обязательными для органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
2. Землеустроительные документы, содержащие данные, указанные в части первой настоящей статьи, используются при организации управления земельными ресурсами, осуществлении сделок с землей, разрешении споров, а также и иных случаях, предусмотренных законодательством.
3. Изменения в материалы землеустройства могут быть внесены только решением органа, утвердившего землеустроительную документацию, или в судебном порядке.
Статья 5. Содержание землеустройства
Землеустройство включает в себя:
1) аэрофотогеодезические и топографические земельно-кадастровые съемки;
2) почвенное обследование;
3) геоботаническое обследование;
4) инвентаризацию земель;
5) составление кадастровых карт земельных, почвенных и геоботанических ресурсов;
6) обеспечение ведения земельного кадастра и мониторинга земель;
7) перераспределение земель;
8) оформление и выдачу документов, удостоверяющих право на землю;
9) разработку программ, схем и проектов использования и охраны земельных ресурсов;
10) установление границ государственных земель федерального значения и Омской области, территорий местного самоуправления;
11) земельно-хозяйственное устройство территорий населенных пунктов;
12) внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных предприятий, организаций и крестьянских хозяйств;
13) установление границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;
14) составление дежурных карт ограничений и обременений в использовании земель;
15) устройство территории федеральных земель, переселенческих земельных фондов, рекреационных и культурно-заповедных зон, коллективных садоводческих, огороднических товариществ;
16) установление и изменение на местности административно-территориальных границ;
17) образование и упорядочение землепользований сельскохозяйственных и лесохозяйственных предприятий и организаций;
18) отвод земель для несельскохозяйственных целей;
19) установление границ зон ограничений и обременений в использовании земли с определением режимов использования и характера ограничений и обременений;
20) организацию использования земли в сельскохозяйственных предприятиях и организациях на рекреационных объектах;
21) рекультивацию земель;
22) установление и изменение на местности черты населенных пунктов;
23) разработку и осуществление комплекса мер по поддержанию устойчивых ландшафтов;
24) другие работы, необходимость которых определяется органами местного самоуправления и заказами комитета по земельным ресурсам и землеустройству Омской области.
Статья 6. Управление землеустройством
1. Государственное управление землеустройством находится в совместном ведении Российской Федерации и Омской области и осуществляется путем принятия федеральных и областных законов и других нормативно-правовых актов, утверждения основных направлений и программ по использованию и охране земельных ресурсов, финансирования и государственного контроля за использованием и охраной земель.
2. Управление землеустройством земель государственной собственности Омской области осуществляется органами государственной власти Омской области в пределах их компетенции.
3. Управление землеустройством территорий муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
Статья 7. Организация землеустройства
1. Специально уполномоченным органом по планированию, организации и государственному контролю за проведением землеустройства в Омской области является комитет по земельным ресурсам и землеустройству области и его территориальные органы. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и комитет по земельным ресурсам и землеустройству Омской области обладают правом издания научно-методических и технологических инструкций и указаний по землеустройству, являющихся обязательными для всех участников работ по землеустройству, проводимому на землях всех форм собственности и категорий, в том числе при планировании городов и других несельскохозяйственных территорий.
2. Землеустройство проводится по решению государственных органов власти Российской Федерации и Омской области, органов местного самоуправления или по ходатайству собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, а также по инициативе комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройства и его органов на местах.
3. Работы по землеустройству осуществляются проекто-изыскательскими, научно-исследовательскими и другими специальными подразделениями, входящими в систему Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, а также другими организациями и лицами, получившими лицензию на проведение этих работ в установленном порядке.
Статья 8. Финансирование землеустройства
1. Земельно-кадастровые, почвенные и геоботанические съемки, государственный земельный кадастр и мониторинг земель, разработка генеральных схем использования и охраны государственных земель осуществляются за счет федерального бюджета.
2. Кадастр, мониторинг, инвентаризация, составление схемы землеустройства государственных земель Омской области ведутся за счет средств областного бюджета.
3. Установление и изменение границ, земельно-хозяйственное устройство территорий муниципальных образований, учет и регистрация землепользователей проводятся за счет средств местных бюджетов.
4. Инициативные землеустроительные мероприятия, включая внутрихозяйственное землеустройство, осуществляются за счет заказчиков, собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков.
5. При утверждении областного бюджета и бюджетов органов местного самоуправления затраты на работы по землеустройству выделяются отдельной строкой из средств, полученных от сборов земельного налога.
Статья 9. Содержание землеустроительного процесса
Землеустроительный процесс и технология проведения работ устанавливаются в техническом задании, выдаваемом исполнителю заказчиком.
Статья 10. Обязательные виды землеустроительной документации
1. Обязательными видами землеустроительной документации по видам работ, поименованных в статье 5 настоящего Закона:
- пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 14 - планы, карты и очерки;
- пункты 7, 9, 11 - схемы, проекты;
- пункты 10, 12, 18, 19, 20, 21, 22 - проекты (комплексный, технорабочий, технический);
- пункты 13, 15, 16, 17 - схемы и проекты (определяются заказчиком);
- пункты 8, 13, 17, 18, 32 - правоустанавливающие и правоподтверждающие документы).
2. Землеустроительная документация подвергается экспертизе, проводимой комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и его территориальными органами.
Статья 11. Порядок проведения землеустройства
1. Право подачи заявки на проведение землеустройства имеют:
собственники, владельцы, пользователи (в т.ч. арендаторы) земель, органы государственной власти и местного самоуправления Омской области.
2. Заявка на проведение землеустройства подается в комитет по земельным ресурсам и землеустройству Омской области и его территориальные органы.
3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Омской области, его территориальные органы в течение месяца рассматривают заявку и дают мотивированный отказ или уведомление заявителю о предварительном включении этого вида работ в общую заявку работ по землеустройству, подаваемую в комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (из средств федерального бюджета), Законодательное Собрание области (из средств областного бюджета) или главе местной администрации (из местного бюджета).
После принятия федерального, областного и местного бюджетов в течение месяца заявителю дается окончательный ответ об отказе или планируемом землеустройстве, его сроках и организациях-исполнителях.