Недействующий

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Омской области (утратил силу)

 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ  

Статья 5. Анализ и оценка состояния экономики области,
разработка прогноза экономического и социального развития

1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.

2. Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов в срок до 15 июля текущего года разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы на следующий год.

3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.

4. Администрация области на основе установленных федеральными органами минимальных социальных и финансовых нормативов вырабатывает поправочные коэффициенты с учетом изменения цен, тарифов и специфики территорий.  

Статья 6. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики

1. Основные направления бюджетно-финансовой политики Омской области определяются администрацией области в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Российской Федерации и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов, инвестиций и денежного обращения. Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

- в определении темпов роста доходов бюджета области;

- в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

- в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

- в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.

3. В области расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

- в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;

- в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

- в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;

- в выработке финансовой поддержки местных бюджетов;

- в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные и федеральные программы.

4. Глава администрации области с учетом прогноза экономического и социального развития и основных направлений бюджетно-финансовой политики принимает решение о начале работы по формированию консолидированного бюджета области в срок до 1 июля текущего года.  

Статья 7. Составление проектов бюджетов

1. Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года.

2. Областные комитеты, отделы и управления представляют в финансовое управление бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из областного бюджета в срок до 15 июля текущего года.

3. Администрация области при формировании местных бюджетов доводит до органов местного самоуправления методические рекомендации и следующие исходные данные:

- минимальные социальные и финансовые нормативы;

- норматив среднеобластной бюджетной обеспеченности на предстоящий год в расчете на одного жителя области;

- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;

- поправочные коэффициенты к минимальным социальным и финансовым нормативам.

4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в финансовые управления в срок до 15 августа. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

5. Финансовое управление администрации области рассматривает: