Недействующий

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Омской области (утратил силу)

 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. Бюджетная система - представляет собой совокупность областного бюджета Омской области, внебюджетных и валютных фондов, городских бюджетов городов и районных бюджетов районов Омской области.

2. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы.

3. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность областных органов власти, городских и районных в области органов самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней - областным, городскими и районными бюджетами.

4. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления области.

5. Консолидированный бюджет области - свод областного, городских и районных бюджетов, используемый для анализа и расчетов.

6. Областной бюджет - бюджет, предназначенный для реализации функций органов государственной власти Омской области.

7. Местный бюджет - бюджет административно-территориальной единицы, входящей в Омскую область.

8. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

9. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налога и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

10. Расходы бюджетов - расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

11. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящейся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направление расходов.

12. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления для финансирования целевых программ.

Средства целевых фондов могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.

13. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета. Одним из видов дотаций является компенсация - сумма, выделяемая из бюджета под определенные обязательства ее получателя на возмещение разницы в ценах на продукцию, товары и услуги, имеющие особо важное значение для населения.

14. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития административно-территориальной единицы.

15. Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительным органом власти для покрытия дефицита бюджета.

16. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах. Предельный уровень дефицита устанавливается законодательным (нормативным) актом.

17. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается представительным органом власти при принятии бюджета.

18. Среднеобластная бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в консолидированном бюджете области, приходящаяся в расчете на одного жителя области.

19. Минимальные социальные и финансовые нормативы - устанавливаемые соответствующими органами власти удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

20. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантированные вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам.

21. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории. Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятий, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и собственности и другие источники доходов.

22. Контрольные цифры консолидированного бюджета области - основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.

23. Бюджетно-финансовая политика - установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местными бюджетами.

24. Внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый представительным органом государственной власти области или органом местного самоуправления, средства которого используются по целевому назначению. Положение о внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом.

25. Валютный фонд - фонд, образуемый представительным органом государственной власти области или местного самоуправления в порядке или на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Положение о валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом.