Статья 15. Исполнение бюджетов
1. После вступления в силу Закона "Об областном бюджете" администрация области устанавливает порядок поквартального исполнения областного бюджета. Органы местного самоуправления устанавливают порядок исполнения местных бюджетов самостоятельно.
2. Исчисление сумм налогов и других обязательных платежей и их внесение в доход соответствующего бюджета производится в порядке, установленном действующими законами Российской Федерации и областными законами.
3. Платежи, взысканные с предприятий и других юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.
4. В случаях, когда при исполнении бюджетов фактический дефицит бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений доходов, представительный орган по инициативе администрации принимает решение о введении секвестра расходов.
Механизм секвестра может вводится также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, что может привести к невозможности финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.
5. В ходе исполнения бюджета администрация области и исполнительные органы местного самоуправления вправе принимать решения о частичном перераспределении ассигнований по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований.
В случае необходимости внесение изменений в бюджет, влияющих на предельный дефицит, администрация области и органы местного самоуправления вправе внести предложения по изменениям с утверждением их представительным органом государственной власти, местного самоуправления.
6. Решения исполнительных органов власти и местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в том числе по изменениям цен и тарифов, проведению взаимозачетов, влияющие на уменьшение доходной или на увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению соответствующими представительными органами власти и местного самоуправления.
7. Свободные бюджетные средства не подлежат изъятию. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает представительный орган по предложению соответствующей администрации и только при условии обеспечения финансирования плановых расходов.
8. При перевыполнении доходов бюджета прошлого года за счет введения сборов, финансово-хозяйственной деятельности предприятий, нормативы регулирующих доходов местных бюджетов не могут быть уменьшены по отношению к предыдущему году.
9. При исполнении бюджетов налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в соответствующий бюджет, не могут направляться во внебюджетные фонды, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством.
10. Администрация области ежеквартально информирует население через средства массовой информации об исполнении областного бюджета.
Статья 16. Текущий контроль за исполнением бюджета
1. Контроль за исполнением соответствующего бюджета и расходованием средств внебюджетных фондов осуществляют Законодательное Собрание области и представительные органы местного самоуправления.
При Законодательном Собрании для обеспечения текущего контроля за исполнением бюджета создается контрольно-счетная палата.
Соответствующие финансовые органы ежемесячно представляют в Законодательное Собрание области и представительные органы местного самоуправления необходимую информацию о состоянии соответствующих бюджетов и их исполнении.
2. Контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований и средств внебюджетных фондов осуществляют администрация области и соответствующие местные администрации.
3. Представительные органы вправе запрашивать от администрации, ее структурных подразделений и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета.
Представительные органы могут заслушать информацию соответствующей администрации об исполнении бюджета за определенный срок.
4. Администрация области вправе осуществлять контроль за ходом исполнения областного бюджета и местных бюджетов в части использования дотаций и субвенций, выделенных из областного бюджета.
В случае нецелевого использования средств, выделенных из областного бюджета, по решению администрации, согласованному с Законодательным Собранием, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет.
5. Законодательное Собрание, представительные органы местного самоуправления могут принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения соответствующего бюджета и использования средств внебюджетных фондов.
Статья 17. Отчетность об исполнении бюджетов
1. Администрация области и местные администрации составляют и представляют годовые отчеты об исполнении бюджетов и использовании средств внебюджетных фондов по всем основным показателям доходов и расходов соответствующим законодательным (представительным) органом по установленной форме.
2. Отчеты по исполнению бюджетов и об использовании средств внебюджетных фондов рассматриваются в следующие сроки:
- представительными органами местного самоуправления в срок до 30 марта года, следующего за отчетным;
- Законодательным Собранием области в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.
Решения Законодательного Собрания по отчету об исполнении бюджета принимаются простым большинством голосов от числа избранных депутатов.