Недействующий


Законодательное Собрание Омской области

ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 июня 1995 года N 26-ОЗ


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Омской области

____________________________________________________________________

Фактически не применяется в связи с  
вступлением в силу Закона Омской области от 4 ноября 2000 г. N 257-ОЗ

____________________________________________________________________

 

Принят
 Законодательным Собранием Омской области
26 июня 1995 года



 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

1. Бюджетная система - представляет собой совокупность областного бюджета Омской области, внебюджетных и валютных фондов, городских бюджетов городов и районных бюджетов районов Омской области.

2. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы.

3. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством деятельность областных органов власти, городских и районных в области органов самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней - областным, городскими и районными бюджетами.

4. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления области.

5. Консолидированный бюджет области - свод областного, городских и районных бюджетов, используемый для анализа и расчетов.

6. Областной бюджет - бюджет, предназначенный для реализации функций органов государственной власти Омской области.

7. Местный бюджет - бюджет административно-территориальной единицы, входящей в Омскую область.

8. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

9. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налога и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

10. Расходы бюджетов - расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

11. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящейся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направление расходов.

12. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению Законодательного Собрания области и представительных органов местного самоуправления для финансирования целевых программ.

Средства целевых фондов могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.

13. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета. Одним из видов дотаций является компенсация - сумма, выделяемая из бюджета под определенные обязательства ее получателя на возмещение разницы в ценах на продукцию, товары и услуги, имеющие особо важное значение для населения.

14. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития административно-территориальной единицы.

15. Заемные средства - денежные средства, привлекаемые на возвратной основе исполнительным органом власти для покрытия дефицита бюджета.

16. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах. Предельный уровень дефицита устанавливается законодательным (нормативным) актом.

17. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается представительным органом власти при принятии бюджета.

18. Среднеобластная бюджетная обеспеченность - сумма денежных средств в консолидированном бюджете области, приходящаяся в расчете на одного жителя области.

19. Минимальные социальные и финансовые нормативы - устанавливаемые соответствующими органами власти удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

20. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантированные вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам.

21. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории. Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятий, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и собственности и другие источники доходов.

22. Контрольные цифры консолидированного бюджета области - основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.

23. Бюджетно-финансовая политика - установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местными бюджетами.

24. Внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый представительным органом государственной власти области или органом местного самоуправления, средства которого используются по целевому назначению. Положение о внебюджетном фонде утверждается соответствующим представительным органом.

25. Валютный фонд - фонд, образуемый представительным органом государственной власти области или местного самоуправления в порядке или на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Положение о валютном фонде утверждается соответствующим представительным органом.

26. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.  

Статья 2. Принципы построения бюджетов

Для оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов, входящих в бюджетную систему области, бюджеты должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности.

1. Принцип единства бюджета означает формирование его на основе единой утвержденной классификации доходов и расходов, включающих в себя функциональную (по разделам) и предметную (по параграфам и статьям) систематизацию доходов и расходов, а также единых экономически обоснованных социальных и финансовых нормативов расчета бюджетов, установленных соответствующими органами власти.

2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития территории, правильность выбора бюджетно-финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета.

3. Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном рассмотрении, утверждении и исполнении органами государственной власти и органами местного самоуправления области соответствующих бюджетов и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования. Уровень самостоятельности определяется отношением собственных доходов (закрепленных и регулирующих) к сумме всех доходов бюджета.

4. Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного дефицита бюджета и принимаемых мер по его покрытию.

5. Принцип гласности бюджета означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим Законом сроки.  

Статья 3. Продолжительность бюджетного процесса

Общая продолжительность бюджетного процесса в области составляет 2 года, в том числе:

первая стадия: прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (май-июль текущего года);

вторая стадия: формирование и утверждение бюджета (июль-декабрь текущего года);

третья стадия: исполнение бюджета (январь-декабрь отчетного года;

четвертая стадия: завершение операции по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - апрель года следующего за отчетным).  

Статья 4. Органы государственной власти и местного самоуправления
в бюджетном процессе

1. Разработка и исполнение бюджетов осуществляется администрацией области и исполнительными органами местного самоуправления. Рассмотрение, утверждение, контроль за исполнением бюджетов осуществляют Законодательное Собрание области и представительные органы местного самоуправления.

2. Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти области и местного самоуправления участвуют и взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса.  

 ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ  

Статья 5. Анализ и оценка состояния экономики области,
разработка прогноза экономического и социального развития

1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.

2. Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов в срок до 15 июля текущего года разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы на следующий год.

3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, налоговые службы и органы статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.

4. Администрация области на основе установленных федеральными органами минимальных социальных и финансовых нормативов вырабатывает поправочные коэффициенты с учетом изменения цен, тарифов и специфики территорий.  

Статья 6. Определение основных направлений бюджетно-финансовой политики

1. Основные направления бюджетно-финансовой политики Омской области определяются администрацией области в соответствии с бюджетно-финансовой политикой Российской Федерации и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов, инвестиций и денежного обращения. Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

2. В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

- в определении темпов роста доходов бюджета области;

- в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

- в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

- в обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.

3. В области расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

- в определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;

- в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

- в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;

- в выработке финансовой поддержки местных бюджетов;

- в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные и федеральные программы.

4. Глава администрации области с учетом прогноза экономического и социального развития и основных направлений бюджетно-финансовой политики принимает решение о начале работы по формированию консолидированного бюджета области в срок до 1 июля текущего года.  

Статья 7. Составление проектов бюджетов

1. Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года.

2. Областные комитеты, отделы и управления представляют в финансовое управление бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из областного бюджета в срок до 15 июля текущего года.

3. Администрация области при формировании местных бюджетов доводит до органов местного самоуправления методические рекомендации и следующие исходные данные:

- минимальные социальные и финансовые нормативы;

- норматив среднеобластной бюджетной обеспеченности на предстоящий год в расчете на одного жителя области;

- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;

- поправочные коэффициенты к минимальным социальным и финансовым нормативам.

4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в финансовые управления в срок до 15 августа. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

5. Финансовое управление администрации области рассматривает:

- бюджетные сметы и программы областных отделов и управлений в срок до 1 августа текущего года;

- расчеты по местным бюджетам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»