Недействующий

Регламент Законодательного Собрания Омской области (с изменениями на 7 июля 1999 г.) (утратил силу с 13 февраля 2002 г. - Закон Омской области от 1 февраля 2002 г. N 351-ОЗ)

 Глава III. Порядок рассмотрения проектов и принятия законов,

 постановлений и иных актов Законодательного Собрания  

Статья 46. Право законодательной инициативы принадлежит: населению Омской области. Законопроект, поддержанный 25 тысячами избирателей Омской области, подлежит обязательному рассмотрению Законодательным Собранием Омской области; депутатам и комитетам Законодательного Собрания Омской области; Главе Администрации (Губернатору) Омской области; органам местного самоуправления городов и районов области, Омскому областному суду, Арбитражному суду Омской области, прокурору области.

Право законодательной инициативы осуществляется путем внесения проектов правовых (законодательных) актов Омской области, проектов законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Омской области.

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание обладает правом законодательной инициативы, которое осуществляется путем внесения в Государственную Думу проектов федеральных законов, поправок к законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой.  

Статья 47. Проекты нормативно-правовых актов, законодательные предложения представляются к рассмотрению в Законодательное Собрание вместе с обоснованием необходимости их принятия, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения. Указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается финансово-экономическое обоснование его реализации.

Внесение проекта законодательного акта субъектами, обладающими правом законодательной инициативы, влечет за собой обязанность Законодательного Собрания обсудить вопрос о включении законопроекта в повестку дня.  

Статья 48. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка, не рассматриваются и в проект повестки заседания Собрания не включаются.  

Статья 49. Процесс подготовки законопроектов и других актов Законодательного Собрания, как правило, включает:

- изучение необходимости урегулирования определенной сферы общественных отношений или изменения такого регулирования;

- анализ действующего законодательства и практики его применения;

- изучение общественного мнения и получение информации, обусловливающей необходимость принятия законопроекта;

- принятие решений о подготовке законопроекта или другого акта Законодательного Собрания, выработку его текста, согласование законопроекта со всеми заинтересованными органами и организациями;

- обсуждение законопроекта в соответствующем комитете Собрания, специалистами, научными учреждениями и др.;

- экспертиза проекта.

После завершения подготовки законопроекта или другого акта он вносится на рассмотрение Законодательного Собрания.  

 Статья 50. Внесенные законопроекты и другие акты нормативного характера рассматриваются Законодательным Собранием, как правило, в следующем порядке:

- представление проекта;

- обсуждение проекта в первом чтении;

- обсуждение поправок и принятие решения по законопроекту, если иное не установлено Законодательным Собранием.

Процедуре принятия законопроекта могут предшествовать специальные слушания в Законодательном Собрании.

До принятия Законодательным Собранием законопроекта к рассмотрению он может быть отозван субъектом законодательной инициативы, внесшим законопроект.  

Статья 51. Рассмотрение проектов нормативного характера, внесенных в Законодательное Собрание, осуществляется, как правило, в двух чтениях. При необходимости Законодательное Собрание принимает решение о третьем чтении для редакционной и лингвистической правки.  

Статья 52. Текст проекта, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему, в том числе правовое заключение отдела законодательных предположений и юридического консультирования Законодательного Собрания либо Консультативного совета Законодательного Собрания, предоставляются депутатам не позднее, чем за три дня до рассмотрения этого проекта в первом чтении в Законодательном Собрании.

В особых случаях текст проекта и материалы к нему могут быть представлены депутатам за одни сутки до заседания Собрания.  

Статья 53. При первом чтении Законодательное Собрание заслушивает доклад инициатора проекта, содоклад головного комитета (комиссии), обсуждает основные положения проекта, высказывает предложения и замечания, при необходимости рассматривает целесообразность опубликования проекта для обсуждения.

По результатам обсуждения Законодательное Собрание одобряет основные положения проекта или отклоняет его. В случае одобрения проекта Собрание устанавливает предельный срок его представления для второго чтения.

При внесении альтернативных проектов Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению. После первого чтения альтернативные проекты законов не рассматриваются.

Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов.  

Статья 54. Если в ходе первого чтения Законодательное Собрание признает представленный проект не требующим поправок, он может быть принят без второго чтения.