Глава VI. Осуществление Законодательным Собранием
контрольных функций
Статья 96. Законодательное Собрание, его комитеты (комиссии), депутаты в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением федерального законодательства, областных законов, постановлений и иных актов Законодательного Собрания.
Депутаты, комитеты (комиссии) несут ответственность за обеспечение контрольной деятельности Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание, его комитеты (комиссии) на своих заседаниях периодически обсуждают состояние исполнения областных законов, постановлений и иных актов Законодательного Собрания.
Контрольные функции Законодательного Собрания могут осуществляться посредством назначения депутатских расследований, проведения депутатских проверок и слушаний, внесения депутатского запроса, обращения в суд в связи с нарушением областного законодательства, а также иных форм, предусмотренных законом.
Статья 97. Депутат Законодательного Собрания вносит предложения о заслушивании на заседании Законодательного Собрания отчетов, сообщений должностных лиц, информации любого органа, подотчетного или подконтрольного Собранию; ставит вопрос о доверии составу образованных или избранных Законодательным Собранием органов, а также избранным или утвержденным им должностным лицам.
Депутат или группа депутатов вправе обращаться с запросом к должностным лицам Администрации Омской области, прокурору Омской области, председателю управления Центрального банка РФ по Омской области, руководителям областных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, осуществления организационных и контрольных полномочий, входящих в компетенцию Законодательного Собрания.
Обращение вносится в письменной форме, оглашается на заседании Законодательного Собрания и признается депутатским запросом постановлением Законодательного Собрания.
Орган или должностное лицо к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании Законодательного Собрания) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получиний или в иной, установленный Собранием срок.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании или доводятся до сведения депутатов иным путем. При рассмотрении запроса могут быть открыты прения.
По результатам рассмотрения депутатского запроса Законодательное Собрание принимает постановление.
Депутат или группа депутатов вправе обращаться с вопросом к любому должностному лицу Администрации области на заседании Законодательного Собрания.
Впорос в письменной форме заблаговременно передается в Секретариат заседания Законодательного Собрания, что является основанием для приглашения на заседание соответствующего должностного лица Администрации области.
В случае, если приглашенное должностное лицо Администрации области не имеет возможности прибыть на заседание Законодательного Собрания, оно дает письменный ответ на заданный вопрос. Ответ должностного лица Администрации области доводится до сведения депутатов на заседании Законодательного Собрания.
Статья 98. По поручению Собрания и его органов депутат участвует в проверках исполнения актов, принимаемых Законодательным Собранием, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории области, а также их должностными лицами и гражданами. По требованию депутата при проведении таких проверок предприятия, учерждения и организации образуют комиссии по изучению и рассмотрению поставленных вопросов. В состав названных комиссий включаются также лица, указанные депутатом.
О результатах выполнения поручений депутат информирует Законодательное Собрание и его органы. В случае необходимости, вносит предложения в соответствующие компетентные органы об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушение законов, постановлений и других актов Законодательного Собрания.
По требованию не менее пяти депутатов, выраженному в письменной форме, по решению комитета (комиссии), депутатской группы (объединения), ведущих проверку, обязаны представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатскую проверку.
При проведении проверки депутаты не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам.
Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, которое рассматривается соответственно Законодательным Собранием или его органами.
Законодательное Собрание в случае нарушения областного законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, повлекшем за собой материальный ущерб, вправе предъявить иск о его возмещении в суд.
Невыполнение актов Законодательного Собрания, принятых в пределах его компетенции, а также непредставление в Законодательное Собрание запрашиваемой им информации, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от 2-х кратной до 20-ти кратной величины минимальной заработной платы, налагаемоего в судебном порядке. Постановление народного судьи по соответствующим делам может быть отменено или изменено по протесту прокурора самим судьей, а также, независимо от наличия протеста прокурора, председателем вышестоящего суда.
Законодательное Собрание вправе в установленном законом порядке вносить представление о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими актов Законодательного Собрания.
Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее 15 дней со дня его получения.