1. Аккредитация организаций, осуществляющих поставку алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории Омской области (далее - организаций), проводится Лицензионной палатой Администрации области в соответствии с Правилами аккредитации организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1998 года N 1493 (далее - Правила).
2. Аккредитация организаций проводится под определенный вид и объем алкогольной продукции.
3. Для аккредитации организаций Лицензионная палата Администрации области создает конкурсную комиссию с привлечением в ее состав представителей экономического комитета Администрации области, Управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Омского антимонопольного управления, Управления внутренних дел Омской области, Управления федеральной службы налоговой полиции по Омской области, Государственной налоговой инспекции по Омской области, Омского центра стандартизации, метрологии и сертификации, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора по Омской области, областного комитета государственной статистики.
Персональный состав и регламент работы конкурсной комиссии утверждаются председателем Лицензионной палаты Администрации области.
Объявление о проведении конкурса об аккредитации публикуется в газете "Омский вестник".
4. Форма проведения конкурса определяется исходя из расчетного показателя по обеспечению спроса и предложений регионального рынка в объемах и видах алкогольной продукции.
Открытый конкурс, как правило, должен проводиться при недостаточном обеспечении регионального рынка алкогольной продукцией.
Для проведения закрытого конкурса обязательным условием является предварительный отбор организаций, обеспечивающих спрос и предложения регионального рынка по всем видам алкогольной продукции.
5. В предварительном отборе организаций для участия в закрытом конкурсе должны учитываться:
опыт работы в сфере поставок алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
специализация поставок по видам алкогольной продукции;
объемы поставок алкогольной продукции на региональный рынок по предыдущим годам;
наличие возможностей и условий для обеспечения спроса и предложений регионального рынка качественной и безопасной алкогольной продукцией;
отзывы налоговых, правоохранительных и контролирующих органов.
6. Лицензионная палата Администрации области в работе по аккредитации организаций использует формы документов по проведению конкурса согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему Порядку.
7. В процессе аккредитации конкурсная комиссия имеет право предлагать претенденту для обеспечения поставок алкогольной продукции в розничную торговлю и общественное питание определенные территории области.
Принятые претендентом предложения при его аккредитации оформляются как аккредитационные условия.
8. Процесс рассмотрения конкурсных предложений, их принятие и оценка, проведение обследований претендентов, выявление победителей конкурса, а также оформление аттестата аккредитации осуществляются на платной основе.
За участие в конкурсе с претендента взимается плата в размере пятидесятикратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на дату подачи заявки на участие в конкурсе, за оформление аттестата победителю конкурса или продление его действия взимается плата в размере десятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату оформления аттестата.
Указанные платежи вносятся на счет Лицензионной палаты Администрации области в порядке, предусмотренном для зачисления сборов.
9. Перечень организаций, прошедших аккредитацию, регистрируется в лицензионной палате Администрации области и представляется в Государственную налоговую инспекцию по Омской области для внесения в соответствующий государственный реестр.
10. Дополнительными условиями аккредитации, помимо установленных Правилами, следует считать:
- обязательное выполнение конкурсных предложений по объему и видам поставляемой алкогольной продукции;
- работу только с тем видом продукции, на которую представлено конкурсное предложение и получен аттестат аккредитации;
- увеличение объемов поставок сверх установленных аттестатом аккредитации должно быть согласовано с конкурсной комиссией.
11. Сведения об аккредитованных организациях рассылаются уполномоченным органам по государственному контролю за соответствием алкогольной продукции, реализуемой на территории Омской области, требованиям федерального и областного законодательства, определенным постановлением Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 12 мая 1998 года N 159-п "О совершенствовании государственного контроля за реализацией алкогольной продукции на территории Омской области", органам, осуществляющим лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией, и публикуются в газете "Омский вестник".
12. Аттестат об аккредитации выдается на срок, соответствующий сроку действия лицензии на оптовую реализацию алкогольной продукции, выданной организации-поставщику. Срок действия аттестата об аккредитации продлевается выдавшим его органом по аккредитации при продлении срока действия соответствующей лицензии.
Для продления срока действия аттестата об аккредитации организация-поставщик представляет в орган по аккредитации документы, указанные в подпунктах "а", "е", "ж" пункта 9 Правил.
В случае приостановления действия, аннулирования или переоформления лицензии действие аттестата об аккредитации соответственно приостанавливается, он аннулируется или переоформляется.