Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


 ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 30 июня 2003 г. N 116


О мерах по развитию жилищного строительства в Омской области на 2003-2010 годы

(с изменениями на 16 мая 2006 г.)

                                                                                   

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 июля 2008 г. на основании
Указа Губернатора Омской области от 20 июня 2008 года N 66

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                               
     Документ с изменениями, внесенными:                                   
     Указом Губернатора Омской области от 16 мая 2006 г. N 78

____________________________________________________________________     

В целях наращивания объемов жилищного строительства, повышения доступности жилья для граждан, дальнейшего совершенствования механизма ипотечного жилищного кредитования, строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

постановляю:

1. Утвердить:

1) Концепцию развития жилищного строительства в Омской области на 2003-2010 годы (приложение N 1);

2) Перечень основных мероприятий по развитию жилищного строительства в Омской области на 2003 - 2010 годы (приложение N 2);

3) Прогнозные объемы строительства жилья и освоения капитальных вложений в жилищном строительстве по Омской области до 2010 года (приложение N 3);

4) Прогнозные объемы строительства жилых домов с квартирами, приближенными к нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, на 2003 - 2010 годы (приложение N 4) (подпункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 16 мая 2006 г. N 78, - см. предыдущую редакцию).

2. Главному управлению архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области, областному государственному учреждению "Агентство жилищного строительства Омской области" ежегодно при формировании проекта областного бюджета представлять в Экономический комитет Омской области бюджетные заявки на финансирование из областного бюджета строительства жилья, включая жилые дома с квартирами, приближенными к нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в том числе на основе механизма ипотечного жилищного кредитования в соответствии с прогнозными объемами государственных капитальных вложений на жилищное строительство, утвержденными в приложении N 3 к настоящему Указу (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 16 мая 2006 г. N 78, - см. предыдущую редакцию).

3. Экономическому комитету Омской области ежегодно при формировании проекта Областной адресной инвесгиционной программы предусматривать лимиты государственных капитальных вложений на жилищное строительство на основании представляемых бюджетных заявок.

4. Органам исполнительной власти Омской области обеспечить взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в целях привлечения средств на строительство и приобретение жилья в соответствии с подпрограммами и программами, входящими в Федеральную целевую программу "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, в том числе:

- Главному управлению архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области, Главному управлению жилищно-коммунального комплекса Омской области - по подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда";

- Экономическому комитету Омской области - по подпрограмме "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф". Федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты";

- Комитету по молодежной политике и туризму Омской области - по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семени;

Главному управлению архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области - по подпрограмме "Свой дом";

а также по другим федеральным целевым программам:

- Главному управлению сельского хозяйства Омской области - по Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858.

5. Рекомендовать администрации города Омска, организациям, эксплуатирующим инженерные сети, при согласовании технических условий и оформлении отводов земельных участков под строительство жилья с квартирами, приближенными к нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, финансируемого за счет средств областного бюджета, не устанавливать дополнительных условий по долевому участию в развитии инженерной инфраструктуры (пункт в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 16 мая 2006 г. N 78, - см. предыдущую редакцию).

6. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области принять участие в финансировании строительства жилья за счет средств местных бюджетов.

7. Главному управлению архитектуры, градостроительства и строительного комплекса Омской области ежегодно до 1 февраля представлять Губернатору Омской области информацию о состоянии жилищного строительства в Омской области и анализ изменений в жилищной сфере в соответствий с системой показателей (приложение N 5).

8. Контроле за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Губернатора Омской области В.Ф. Шрейдера



Губернатор Омской области
 Л.К. Полежаев


Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 30 июня 2003 г. N 116

Концепция
развития жилищного строительства в Омской области на 2003-2010 годы


Введение

Настоящая Концепция развития жилищного строительства в Омской области на 2003 - 2010 годы определяет стратегию действий Администрации Омской области, органов исполнительной власти Омской области по созданию благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере, увеличению объемов строительства доступного по стоимости жилья для населения с разным уровнем доходов, совершенствованию ипотечного жилищного кредитования на основе созданного в Омской области финансового механизма по государственной поддержке граждан в строительстве, достройке и приобретении жилья, строительству жилья для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

1. Содержание проблемы и состояние жилищной сферы Омской области

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Омской области. В настоящее время острый дефицит жилья существует как в городе Омске, так и районах Омской области.

Последние годы объемы инвестиций, направляемых в жилищное строительство Омской области, неуклонно снижаются. Практически прекратилось финансирование строительства жилья за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, не строят жилье для своих работников акционерные общества.

Уровень цен на жилье, недостаток бюджетных средств и отсутствие доступного финансово-кредитного механизма не позволяют населению с невысоким уровнем доходов самостоятельно решить свои жилищные вопросы Цена 1 кв.м общей площади жилья на рынке продолжает возрастать. Согласно данным Омского областного комитета государственной статистики в I квартале 2003 года средняя рыночная стоимость 1 кв.м на первичном рынке составила 10882 рубля (103 процента к уровню I квартала 2002 года), на вторичном - 9526 рублей (104 процента к уровню I квартала 2002 года). Среднемесячная начисленная заработная плата в марте 2003 года составила в промышленности - 4886 рублей, строительстве - 5220 рублей, сельском хозяйстве - 1673 рубля, отраслях социальной сферы - 2517 рублей.

Снижение инвестиций в жилищную сферу привело к уменьшению нормативного задела в строительстве жилья. По состоянию на 1 января 1996 года в городе Омске в незавершенном строительстве находилось 133 многоквартирных жилых дома, на 1 января 2002 года количество домов уменьшилось до 80, из них 60 с квартирами повышенной комфортности. Из этого следует, что если в течение 2003 2004 годов не начнется строительство новых домов в индустриальных, быстровозводимых системах домостроения с набором квартир, приближенных к социальной норме общей площади, то ввод жилья по Омской области будет продолжать снижаться.

Большой проблемой является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 128,2 тыс. кв.м, переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 5,2 тыс. граждан, из них 3,8 тыс. проживающих в городе Омске.

Население Омской области по данным Омского областного комитета государственной статистики на 1 января 2002 года составляет 2127 тыс. человек. Население, проживающее в городах областного значения, составляет 1430,5 тыс. человек (б7 процентов), в сельской местности - 696,5 тыс. человек (33 процента).

Жилищный фонд Омской области на 2001 год составил 39652,6 тыс. кв.м общей площади, в том числе:

- в городе Омске-21190,6 тыс. кв.м (68 процентов),

- в районах Омской области - 18462,0 тыс. кв.м (32 процента).

В среднем на одного жителя Омской области приходится 18,6 кв.м.

Число семей, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий в органах местного самоуправления Омской области на 1 января 2002 года, составляет 66700, из них:

- в городе Омске - 56400 (84,5 процента);

- в районах Омской области - 10300 (15,5 процента).

Число семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия за 2001 год, составляет 1230 (1,8 процента от всего количества семей, состоящих на учете), из них:

- в городе Омске - 740;

- в районах Омской области - 491.

Таким образом, сложилась ситуация, когда потребность в доступном жилье с каждым годом возрастает, а темпы жилищного строительства значительно отстают от увеличивающегося спроса.

2. Основные направления действий но развитию жилищного строительства

Основные направления действий Администрации Омской области, органов исполнительной власти Омской области, организации строительного комплекса Омской области по развитию жилищного строительства в Омской области на2003-2010 годы включают:

- совершенствование нормативно-правовой базы а жилищной сфере;

- формирование структуры жилищного строительства и обеспечение доступности жилья для граждан;

- создание условий для развития индивидуального жилищного строительства;

- модернизацию производственной базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов;

- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- инженерное обеспечение площадок для жилищного строительства.


2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы в жилищной сфере

Необходимо разработать нормативные правовые акты Омской области, направленные на упорядочение и упрощение порядка согласования и реализации инвестиционных проектов, регулирование отношений субъектов градостроительной деятельности, сокращение инвестиционного цикла в жилищном строительстве.

Намечена подготовка положений о порядке финансирования строительства социального жилья за счет бюджетных средств, приемке в эксплуатацию индивидуальных жилых домов и нормативных правовых актов, обеспечивающих единые основания признания граждан нуждающимися в получении жилья или улучшении жилищных условий при содействии органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области. Будет создана нормативно-правовая база для формирования единых объектов недвижимости, включающих земельный участок и расположенные на нем здания, строения и сооружения после принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации.

В целях обеспечения доступности жилья для граждан намечено дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы Омской области:

разработка положения о накопительных жилищных вкладах, положения, определяющего условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, положения о порядке государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования в Омской области, в котором будут определены стандарты ипотечного жилищного кредитования для граждан с разным уровнем доходов,

Запланирована разработка территориальных строительных норм, направленных на снижение стоимости строительства жилых домов, сокращение энергозатрат при строительстве зданий и сооружений, проведение реконструкции жилых зданий первого периода индустриального домостроения и других.

2.2. Формирование структуры жилищного строительства
и обеспечение доступности жилья для граждан

Наиболее реальными факторами, способными решить жилищную проблему, являются: увеличение объемов строительства жилых домов с квартирами, приближенными к нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма однокомнатные квартиры 36-42 кв.м, двухкомнатные - 54-60 кв.м, трехкомнатные - 64-72 кв.м общей площади (далее - социальное жилье) в городе Омске, с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования, и развитие индивидуального усадебного жилищного строительства в районах Омской области (абзац в редакции, введенной в действие Указом Губернатора Омской области от 16 мая 2006 г. N 78, - см. предыдущую редакцию).

Начиная с 1998 года в структуре введенного в эксплуатацию жилья в городе Омске преобладает дорогостоящее жилье с квартирами повышенной комфортности.

Средняя площадь квартир по введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домам возросла с 63 кв. м общей площади (1997 год) до 73 кв.м (2002 год). Таким образом, наряду с ростом стоимости жилья, происходит увеличение площадей квартир и практически не строится социальное жилье.

В соответствии с Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, доступность приобретения жилья определяется стандартной квартирой размером 54 кв.м, стоимость которой будет равна среднему совокупному доходу семьи из трех человек за три года.

Анализ показывает, что в настоящее время жилье, приближенное к социальным нормам, пользуется большим спросом, так как по стоимости эти квартиры более доступны для населения со средним уровнем доходов

В настоящее время в структуре незавершенного жилищного строительства по городу Омску 65 процентов составляют кирпичные жилые дома с квартирами повышенной комфортности.

Основным принципом формирования жилой застройки в городе Омске является сочетание жилых домов различных типов в составе смешанной застройки с повышением ее плотности и компактности. Изменения в структуре строительства многоквартирного жилья по городу Омску должны произойти за счет увеличения объемов монолитных жилых домов в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 9 сентября 2002 года N 231 "О развитии монолитного домостроения в Омской области", которые должны составить к 2010 году не менее 30 процентов общего объема строительства. Крупнопанельное домостроение сохранится на уровне 30-40 процентов с последующей модернизацией в комбинированные системы со сборным каркасом и самонесущими стенами из мелкоштучных материалов.

Продолжится строительство кирпичных жилых домов с использованием эффективные мелкоштучных блоков, доля которых в общем объеме будет составлять 20 процентов. Доля полнокаркасных жилых домов составит около 20 процентов

К 2010 году удельный вес малоэтажного и усадебного строительства жилья по городу Омску возрастет с 12 до 20 процентов, по районам Омской области составит не менее 80 процентов.

Объемы ввода в эксплуатацию социального жилья к 2010 году возрастут до 280 тыс. кв.м в год.

Стоимость 1 кв.м общей площади жилья в перечисленных системах строительства социального жилья составит в ценах 2002 года 7,5-8,5 тыс. рублей.