ЗАКОН ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 июня 2003 года N 454-ОЗ
О референдуме Омской области и местном референдуме
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2005 г. на основании
Закона Омской области от 15 февраля 2005 г. N 615-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием Омской области
17 июня 2003 года
Настоящий Закон регулирует порядок организации и проведения референдума Омской области, местного референдума в рамках полномочий, предусмотренных федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Омской области.
В настоящем Законе референдум Омской области и местный референдум далее именуются как референдум.
Референдум назначается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, Уставом (Основным Законом) Омской области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований Омской области.
1. На референдум Омской области могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении Омской области или в совместном ведении Российской Федерации и Омской области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.
2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
3. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума Омской области не проводится референдум Омской области с такой же по смыслу формулировкой вопроса.
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, место жительства которых расположено на территории Омской области, вправе образовать инициативную группу в количестве не менее двадцати человек для выдвижения инициативы проведения референдума Омской области.
2. Количественный состав инициативной группы по проведению местного референдума устанавливается уставом муниципального образования Омской области в соответствии с федеральным законом.
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме (фонд референдума). Фонд референдума может создаваться за счет собственных средств инициативной группы по проведению референдума, добровольных пожертвований граждан, добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвования физического лица в фонд референдума не может превышать 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума Омской области и фонда местного референдума. Сумма пожертвования юридического лица в фонд референдума не может превышать 20 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума Омской области и фонда местного референдума.
Предельный размер расходования средств фонда референдума Омской области не может превышать 3 миллионов рублей, местного референдума - 2 миллионов рублей.
2. При выдвижении инициативы проведения местного референдума при числе участников референдума на территории муниципального образования Омской области, составляющем не более пяти тысяч участников референдума, создание инициативной группой референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума.
3. Инициативная группа по проведению референдума обязана назначить своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Инициативная группа по проведению референдума передает в Избирательную комиссию Омской области для регистрации решение о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Указанное решение должно содержать сведения о фамилии, имени, отчестве, серии и номере паспорта или заменяющего его документа (военный билет военнослужащего, проходящего службу по призыву; удостоверение личности военнослужащего; справка установленной формы, выданная органами внутренних дел), месте работы и занимаемой должности (роде занятий) уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Избирательная комиссия Омской области рассматривает в трехдневный срок представленные документы и выдает уполномоченному представителю по финансовым вопросам удостоверение либо мотивированное решение об отказе в его выдаче. Отказ в приеме документов может быть обжалован в судебном порядке.
1. Списки участников референдума составляются участковой избирательной комиссией в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военнослужащие, находящиеся вне места дислокации воинской части, могут быть включены в списки участников референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в соответствующую участковую избирательную комиссию, не позднее чем за семь дней до дня голосования.
1. Участки референдума образуются в соответствии с федеральным законом.
2. В порядке исключения допускается образование участков референдума на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. В этом случае участки референдума образуются командирами воинских частей по решению территориальной избирательной комиссии при проведении референдума Омской области, избирательной комиссии муниципального образования при проведении местного референдума в срок, установленный федеральным законом.
3. Списки участков референдума с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования публикуются главой муниципального образования Омской области (если уставом муниципального образования Омской области такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления Омской области) в местной печати не позднее чем за сорок дней до дня голосования.
4. В случае образования участков референдума в местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) территориальная избирательная комиссия при проведении референдума Омской области, избирательная комиссия муниципального образования при проведении местного референдума в течение суток с момента образования указанных в настоящем пункте избирательных участков обязана направить письменные уведомления об их образовании соответствующим участникам референдума.
1. Подготовку и проведение референдума Омской области осуществляют Избирательная комиссия Омской области, территориальные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют избирательные комиссии муниципальных образований, участковые избирательные комиссии.
2. Порядок формирования Избирательной комиссии Омской области, территориальных избирательных комиссий определяется областным законом.
________________________________________________
См. Закон Омской области от 15 января 2002 г. N 339-ОЗ "Об Избирательной комиссии Омской области"
______________________________________________________
Участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей избирательной комиссией в составе пяти-пятнадцати членов с правом решающего голоса не позднее чем за сорок дней до дня проведения референдума. Предложения по составу участковой избирательной комиссии представляются не позднее чем за шестьдесят дней до дня проведения референдума.
1. При подготовке и проведении референдума Омской области Избирательная комиссия Омской области, территориальные избирательные комиссии осуществляют полномочия, предусмотренные федеральным законом, настоящим Законом, иными областными законами.
2. Участковые избирательные комиссии обеспечивают процесс голосования участников референдума Омской области, осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, настоящим Законом.
1. При подготовке и проведении местного референдума избирательные комиссии муниципальных образований, участковые избирательные комиссии осуществляют полномочия, предусмотренные федеральным законом, настоящим Законом, уставом муниципального образования Омской области.
2. Положение избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления Омской области определяется уставом муниципального образования Омской области.
3. Уставом муниципального образования Омской области, нормативным правовым актом органа местного самоуправления Омской области избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
1. Решения комиссий референдума, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях в полном объеме в порядке, установленном федеральным законом, настоящим Законом, а также передаются в иные средства массовой информации не позднее чем через три дня после их принятия по решению соответствующей комиссии референдума.
2. Предоставление комиссиям референдума государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, бесплатного эфирного времени для информирования участников референдума в соответствии с федеральным законом осуществляется на основании заявлений комиссий референдума в трехдневный срок, а за пять дней до дня голосования - немедленно.
3. Предоставление комиссиям референдума редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатной печатной площади для опубликования решений и актов комиссий референдума, размещения иной печатной информации осуществляется на основании заявлений комиссий референдума в трехдневный срок, а за пять дней до дня голосования - немедленно.
4. При отсутствии на территории проведения референдума организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, а также периодических печатных изданий решения комиссии референдума, непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдума, доводятся до сведения участников референдума способом, определяемым комиссией референдума.
5. Комиссия референдума еженедельно со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, до дня голосования на референдуме направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фонда референдума в следующем объеме:
1) сумма денежных средств, поступивших в фонд референдума;
2) количество физических и юридических лиц, осуществивших добровольное пожертвование денежных средств в фонд референдума;
3) сумма израсходованных денежных средств фонда референдума, в том числе основные направления расходования средств фонда референдума.
1. Законодательное Собрание Омской области обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Омской области, требованиям федерального закона в течение двадцати дней со дня поступления в Законодательное Собрание Омской области ходатайства инициативной группы по проведению референдума Омской области и приложенных к нему документов. Решение Законодательного Собрания Омской области о признании соответствия вопроса, выносимого на референдум Омской области, требованиям федерального закона, либо о том, что вопрос, выносимый на референдум Омской области, не отвечает требованиям федерального закона, принимается большинством от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Омской области и оформляется постановлением Законодательного Собрания Омской области.
2. Представительный орган местного самоуправления Омской области обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона в порядке и сроки, которые установлены уставом муниципального образования Омской области. При этом срок проверки не может превышать двадцать дней со дня поступления в представительный орган местного самоуправления Омской области ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
1. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению референдума Омской области, действительно в период со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума Омской области до дня представления комиссией референдума, организующей референдум Омской области, отчета о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение референдума Омской области, либо до дня отказа в проведении референдума Омской области.
2. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение срока, установленного уставом муниципального образования Омской области.
1. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума Омской области, не может превышать два процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законом, а в поддержку инициативы проведения местного референдума - пять процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с федеральным законом.
2. Период сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума Омской области составляет тридцать дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума Омской области, а в поддержку инициативы проведения местного референдума - двадцать дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
3. Подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения собираются в порядке, установленном федеральным законом.
Подписи в поддержку референдума Омской области представляются инициативной группой по проведению референдума Омской области в Избирательную комиссию Омской области.
4. Форма подписного листа устанавливается в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Закону.
5. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, проводится соответствующей комиссией референдума в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом. Проверке подлежат не менее двадцати процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется соответствующей комиссией референдума.
6. Соответствующая комиссия референдума для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии референдума, работников аппарата комиссии референдума, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах.
7. Недействительными считаются:
1) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума;
2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, а также подписи участников референдума, место жительства которых расположено за пределами территории проведения референдума;
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с федеральным законом, либо без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно;