Мировой опыт развития легкой промышленности свидетельствует об успешном развитии бизнеса на условиях коммерческой концессии.
Создание производств, специализирующихся на изготовлении известных отечественных и зарубежных торговых марок, позволит:
1) освоить выпуск известной потребителю и пользующейся спросом конкурентоспособной продукции;
2) использовать технологии и системы продвижения готовой продукции организаций-правообладателей;
3) сократить расходы на рекламу.
Хозяйствующим субъектам рекомендуется обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции при условии:
1) технического переоснащения производства и внедрения инноваций (на основе реализации перспективных инвестиционных проектов);
2) оптимизации затрат посредством снижения материалоемкости выпускаемой продукции;
3) внедрения систем эффективного управления и маркетинга, а также систем качества и их сертификации;
4) применения современных информационных технологий, систем автоматизированного проектирования и раскроя изделий;
5) формирования оптимальной ассортиментной политики;
6) разработки и реализации программных мероприятий по подготовке и переподготовке кадров;
7) введения и развития основных элементов корпоративной культуры, эффективной системы мотивации к труду и создания условий для социальной защищенности работников организаций отрасли.
Ассоциации работников предприятий легкой и текстильной промышленности Омской области рекомендуется:
1) осуществление координации деятельности организаций легкой промышленности, входящих в ассоциацию, в целях усиления внутриотраслевых интеграционных процессов;
2) установление взаимовыгодного сотрудничества с субъектами малого предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере легкой промышленности;
3) установление взаимодействия с отраслевыми научными и образовательными учреждениями.
Органы исполнительной власти Омской области должны обеспечить:
1) условия для благоприятного инвестиционного климата в Омской области;
2) разработку областных целевых программ в сфере развития легкой промышленности в Омской области;
3) разработку и реализацию мер, направленных на выявление хозяйствующих субъектов, деятельность которых может осуществляться в рамках единого процесса производства и реализации продукции, и оказание содействия в установлении взаимодействия между ними;