Недействующий

О Положении об экономическом комитете администрации области (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от от 27 марта 2001 г. N 67)

 II. Функции экономического комитета  

Исходя из основных задач экономический комитет осуществляет следующие функции:

2.1. Разрабатывает схему размещения производительных сил области и механизм ее реализации.

2.2. В рамках регионализации экономических реформ выявляет диспропорции в экономическом и социальном развитии области и разрабатывает меры их устранения.

Вносит предложения по установлению экономических и социальных норм и нормативов для области в целом.

2.3. Разрабатывает прогнозы и программы социально-экономического развития области.

2.4. Разрабатывает формы участия хозяйствующих субъектов в реализации программ социально-экономического развития области.

2.5. Разрабатывает предложения к программам, принимаемым органами государственной власти и управления Российской Федерации.

2.6. Разрабатывает мероприятия по структурной перестройке экономики области и проведению инновационной политики.

2.7. Осуществляет оперативный комплексный анализ состояния и тенденций развития экономики области, обосновывает цели и приоритеты социально-экономического развития области.

2.8. Разрабатывает и организует реализацию мероприятий по развитию региональной производственной (включая межотраслевые производства) и социальной инфраструктуры, проводит работы по привлечению на эти нужды средств заинтересованных предприятий и организаций, координирует межотраслевое взаимодействие.

2.9. Разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций программы по комплексному и рациональному использованию полезных ископаемых всех видов, топливно-энергетических, земельных, лесных, водных; вторичных и других материальных ресурсов, охране окружающей среды на территории области и обеспечивает контроль за их выполнением.

2.10. Участвует в разработке программ по разгосударствлению собственности, поддержке малого и среднего предпринимательства, формирует экономический механизм регулирования (координации) деятельности хозяйствующих субъектов в постприватизационный период с целью повышения уровня жизни населения области.

2.11. Разрабатывает совместно с заинтересованными ведомствами и организациями программу конверсии, развития предприятий оборонной промышленности, создания мобилизационных мощностей.

2.12. Разрабатывает меры экономического развития внешнеэкономической деятельности, экспорта трудоемкой и наукоемкой продукции, товаров, услуг.

2.13. Подготавливает схему управления народным хозяйством области.

2.14. Формирует программу приоритетных научных исследований и разработок, определяющих экономическое и социальное развитие области.

2.15. Совместно с главным управлением труда и занятости населения, комитетом по информационно-аналитической работе администрации области проводит анализ экономических и социальных интересов населения.

2.16. Анализирует совместно с финансовыми органами экономическое и финансовое состояние районов и городов, государственных предприятий, расположенных на территории области, имеющих областное и межтерриториальное значение, и разрабатывает предложения по реструктурированию и санации неэффективных производств.

2.17. Прогнозирует совместно с финансовыми органами области формирование финансовых ресурсов на территории, определяет основные направления их использования.

2.18. Разрабатывает сводный финансовый баланс области.

2.19. Подготавливает совместно с финансовыми органами области предложения и участвует в реализации финансовой, налоговой, кредитно-денежной и ценовой политики.

2.20. Разрабатывает механизм формирования валютных, внебюджетных, целевых и резервных фондов администрации области.

2.21. Разрабатывает механизм привлечения финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов любых форм собственности к решению проблем экономического и социального развития области.

2.22. Разрабатывает меры, стимулирующие заинтересованное участие банков, финансово-кредитных учреждений в решении экономических и социальных проблем области.

2.23. Осуществляет контроль за соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями, организациями всех форм собственности.

2.24. Анализирует процессы ценообразования в отраслях народного хозяйства.

2.25. Рассчитывает потребности населения области в продуктах питания: разрабатывает прогноз баланса производства и потребления основных продуктов питания в области.

2.26. Прогнозирует и разрабатывает конъюнктуру рынка на территории области.

2.27. Совместно с управлением сельского хозяйства администрации области подготавливает предложения о возможной закупке сельскохозяйственной продукции в федеральный и региональный фонды и вырабатывает меры по стимулированию заготовок продукции в госресурсы.