Одним из важнейших условий эффективного развития общества является концентрация сил и средств на ключевых направлениях, наиболее экономически и социально значимых отраслях и субъектах, точках роста. Тарский район в полной мере обладает набором этих качеств. Всем ходом исторического развития региона ему определена особая роль. Вместе с Тобольском и Тюменью г. Тара стал одним из первых сибирских городов. Здесь было положено начало земледелию. Через г. Тару прошел "Великий Сибирский тракт". В этой российской глубинке закладывались основы экономики, духовности и культуры.
Тарский район является самым богатым по природным ресурсам на территории области. В нем сосредоточено 35 процентов извлекаемых запасов нефти, 50 процентов запасов торфа, разведаны запасы циркон-ильменитовых песков, имеются богатые водные и лесные ресурсы. Он обладает развитой промышленностью, агропромышленным комплексом и сферой социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания населения и фактически стал базовым центром северных районов области.
Однако глубочайший экономический и финансовый кризис, непродуманность проводимых в стране реформ оказали негативное воздействие на развитие экономики как области в целом, так и Тарского района. На ухудшение жизненного уровня населения и рост социальной напряженности повлияли неудовлетворительное финансовое обеспечение района, разрыв хозяйственных связей, недальновидная экономическая политика руководителей отдельных предприятий.
Предпринимаемые администрацией района меры не всегда адекватны ситуации, ей не достает последовательности точного выбора приоритетов.
Постановляю:
1. Рекомендовать администрации Тарского района (Исаев П.Ю.) провести глубокий анализ ситуации в районе, разработать план организационно-технических и финансово-экономических мер по ее стабилизации, прежде всего, имея в виду восстановление производственного потенциала, создание рабочих мест и укрепление собственной доходной базы районного бюджета.
Особое внимание обратить на:
- задействование совместно с ПО "Иртыш" (Дацков А.С.) производственных мощностей Тарского радиозавода "Кварц" на изготовление комплектующих изделий для выпуска "народных телевизоров" VII поколения в рамках достигнутой 21-22 октября 1998 года договоренности по совместному сотрудничеству Администрации Омской области и Правительства Республики Беларусь;
- организацию первичного и товарного семеноводства льна-долгунца, картофеля, многолетних трав;
- организацию закупа у населения излишков сельхозпродукции и переработку ее на предприятиях района;
- повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.
А также продолжить работу по дальнейшему развитию в районе платных услуг всех видов, включая бытовые и жилищно-коммунальные.
2. Главному управлению сельского хозяйства и продовольствия (Баранов Г.В.), комитету по промышленности, транспорту и связи (Лаврентьев Н.Я.) и экономическому комитету (Вдовин Е.М.) Администрации области оказать содействие администрации Тарского района в планировании и осуществлении указанных мероприятий.
3. Рекомендовать администрации Тарского района совместно с экономическим комитетом Администрации области и комитетом природных ресурсов по Омской области Министерства природных ресурсов Российской Федерации (Файков А.А.) разработать и в 1999 году осуществить комплекс мероприятий по вовлечению в экономику минерально-сырьевых ресурсов района по направлениям:
- организация предприятия по добыче и переработке торфа Степановского месторождения с целью производства торфяных топливных гранул на базе имеющихся производственных комплексов;
- разработка совместно с ТОО "Многопрофильное предприятие "Вега" (Левицкий В.А.) инвестиционного проекта по организации производства комплексных органоминеральных удобрений в г. Таре на базе месторождений торфа, сапропеля и болотных фосфатов;
- предоставление лицензии на право пользования недрами при разработке омской части Крапивинского месторождения нефти ОАО "Томскнефть" Восточной нефтяной компании" и создание совместного предприятия по доразведке и эксплуатации Крапивинского месторождения нефти, а также Ягыл-Яхского нефтяного месторождения, расположенного на территории Тарского района;
- проработка вопроса о реорганизации ОАО "Цирконгеология" и создании нового предприятия по добыче и глубокой переработке циркон-титановых рудных песков Тарской россыпи с участием в уставном капитале доли Администрации области и органов местного самоуправления.
4. Государственному предприятию "Омскавтодор" (Кузнецов А.А.) продолжить работы по строительству автомобильной дороги на Игол-Таловское нефтяное месторождение и проработать с Федеральной дорожной службой вопрос о дополнительном финансировании строительства этого объекта за счет средств Федерального дорожного фонда.
В целях дальнейшего развития сети автомобильных дорог, улучшения транспортного сообщения между населенными пунктами и сокращения транспортных расходов обеспечить окончание строительства моста через р. Иртыш у с. Самсоново в 2000 году.
5. Государственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства "Облжилкомхоз" (Федяев И.П.) для улучшения водоснабжения г. Тары обеспечить в 1999 году ввод в эксплуатацию первой очереди водозаборных и очистных сооружений с подачей воды в городскую сеть.
6. Комитету по газификации и водоснабжению Администрации области (Ценев В.А.) совместно с администрацией Тарского района в целях улучшения бытовых условий и снижения оплаты за коммунальные услуги жителей Тарского и Тевризского районов разработать комплекс мер по обеспечению строительства и ввода в эксплуатацию в 2000 году газопровода высокого давления р.п. Тевриз - г. Тара.
7. Отделу капитального строительства Администрации области (Карпачев В.П.) обеспечить в 1999 году окончание строительства социального жилого дома в г. Таре по улице Радищева для ветеранов Великой отечественной войны, а также реконструкцию незавершенного строительством здания детского сада под филиал областной библиотеки им. А.С. Пушкина.
8. Главному управлению здравоохранения Администрации области (Самойлов В.А.) проработать вопросы финансирования межрайонного центра Тарской центральной районной больницы.
9. Главному управлению образования Администрации области (Ткаликов А.В.) изучить вопрос и предложить способ завершения строительства детского лагеря отдыха "Чайка".
10. Главному управлению здравоохранения, Главному управлению образования, управлению социальной защиты населения (Шамов В.И.) Администрации области совместно с администрацией Тарского района и Омским региональным отделением фонда социального страхования (Перлухин В.М.) проработать вопрос по преобразованию летнего оздоровительного лагеря "Лесная поляна" в санаторно-курортное учреждение.
11. Комитету по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации области (Дубровин М.А.) совместно с администрацией Тарского района разработать программу строительства жилья, доступного по стоимости (1 кв. м - не более 1,5 тыс. руб.) для населения, предусмотрев его финансирование за счет средств населения, местного бюджета и ссуд на возвратной основе из областного бюджета.
12. Рекомендовать администрации Тарского района совместно с комитетом труда и занятости населения Администрации области (Тарелкин А.И.), областным Фондом поддержки предпринимательства (Чечурина Л.К.) организовать работу социально-делового центра по развитию и поддержке предпринимательства в г. Таре.
13. Предложить администрации Тарского района совместно с Омским управлением лесами (Богун А.П.), ПО "Омскмежхозлес" (Жеребцов А.Н.) проработать вопрос о создании предприятия по сбору и переработке второстепенных лесных ресурсов (грибы, ягоды, орехи, лекарственное сырье и т.д.).