Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 1998 года N 408-п

 О порядке формирования резерва кадров на замещение
государственных должностей государственной службы

______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 7 февраля 2006 г. N 15

______________________________________________

 

В целях реализации закона Омской области "О государственной службе Омской области" и совершенствования порядка формирования резерва кадров на замещение государственных должностей государственной службы,

постановляю:  

1. Утвердить Положение о порядке формирования резерва кадров на замещение государственных должностей государственной службы (прилагается).  

2. Руководителям органов государственной власти области руководствоваться настоящим положением при формировании резерва кадров на замещение государственных должностей государственной службы.  

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Третьякова В.А.  

          Глава Администрации
          (Губернатор) области
 Л.К. Полежаев

 

      Утверждено

      постановлением Главы

      Администрации (Губернатора)

      области

      от 20.10.98 г. N 408-п

 Положение

 о порядке формирования резерва кадров на замещение

 государственных должностей государственной службы  

Настоящее положение определяет основные принципы и порядок формирования резерва кадров государственных служащих в органах государственной власти Омской области.  

 1. Общие положения  

1.1. Резерв кадров государственных служащих - это ресурс (источник и запас) кадров, подготовленный персонал, способный замещать вышестоящие государственные должности государственной службы.

1.2. Основной целью формирования кадрового резерва является создание подготовленного к управлению в новых условиях состава государственных служащих, обеспечение непрерывности и преемственности государственного управления, его совершенствования на основе подбора, подготовки и выдвижения кадров, способных профессионально и эффективно реализовать задачи и функции соответствующих органов государственной власти.

1.3. Формирование кадрового резерва осуществляется на основе следующих принципов:

- объективности в подборе и зачислении в резерв работников в соответствии с их заслугами и способностями, необходимыми для выполнения более ответственной работы;

- гласности, систематического информирования сотрудников о работе с резервом кадров;

- планирования работы по формированию резерва кадров государственных служащих;

- оптимального сочетания опытных и молодых руководителей и специалистов, преемственности в руководстве;

- соблюдения единоначалия в работе с резервом кадров с одновременным использованием возможностей коллегиальных органов;

- обязательного получения личного согласия кандидата на зачисление в резерв;

- ответственности руководящих должностных лиц в органах государственной власти за наличие резерва на свои должности и качество его подготовки.

1.4. Основными задачами работы с резервом кадров являются:

- создание резерва кадров для замещения имеющихся государственных должностей государственной службы и вновь создаваемых должностей (в процессе расширения или изменения функций органов государственной власти) из числа служащих, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личными качествами;

- определение потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров, находящихся в резерве на замещение конкретных государственных должностей государственной службы;

- формирование банка кадровой информации о кандидатах в резерв на замещение государственных должностей государственной службы;

- организация служебного продвижения персонала и планирования карьеры государственного служащего;

- применение систем стимулирования и мотивации труда;

1.5. Работа по формированию и подготовке резерва кадров государственных служащих в Омской области строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Уставом Омской области, Законом Омской области "О государственной службе Омской области" и другими нормативными правовыми актами, действующими в Омской области.  

 2. Структура и должностной состав резерва кадров

 государственных служащих  

2.1. Кадровый резерв в органах государственной власти Омской области создается на замещение высших, главных и ведущих государственных должностей государственной службы в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Омской области.

2.2. Резерв кадров на замещение государственных должностей государственной службы Омской области состоит из:

- резерва кадров на замещение государственных должностей, входящих в номенклатуру Главы Администрации (Губернатора) области;

- резерва кадров на замещение государственных должностей, входящих в номенклатуру председателя Законодательного Собрания области;

- резерва кадров, на замещение государственных должностей, входящих в номенклатуру руководителей органов государственной власти области.

2.3. Резерв кадров на замещение государственных должностей государственной службы Омской области, входящих в номенклатуру Главы Администрации (Губернатора) области, утверждается распоряжением Главы Администрации (Губернатора) области.

Резерв кадров на замещение государственных должностей государственной службы Омской области, входящих в номенклатуру председателя Законодательного Собрания области, утверждается решением председателя Законодательного Собрания области.

Резерв кадров на замещение государственных должностей государственной службы в органах государственной власти Омской области утверждается приказами руководителей органов государственной власти.  

 3. Основные требования к кандидатам в состав резерва кадров на

 замещение государственных должностей государственной службы  

3.1. При подборе кадров в состав резерва на замещение государственных должностей государственной службы решающее значение имеет тщательное изучение и оценка деловых, профессиональных и моральных качеств работников.

Работа по изучению кандидатов для зачисления в резерв должна включать:

- целевой анализ результатов аттестации;

- ознакомление с объективными данными работников в процессе их деятельности, личное общение и наблюдение;

- сопоставление совокупности качеств кандидата в резерв кадров для выдвижения и тех требований, которые необходимы для выполнения функций по данной конкретной государственной должности.

3.2. Кандидаты в состав резерва руководящих кадров должны обладать высокими деловыми качествами, компетентностью, организаторскими способностями, высоким уровнем профессионализма, умением работать с людьми, четко выраженными признаками социально-психологической и нравственной зрелости.

3.3. В состав резерва кадров на замещение высших государственных должностей государственной службы включаются руководители и специалисты, имеющие:

- высшее профессиональное образование;

- возраст, (как правило), не старше 55 лет;

- стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.

В состав резерва кадров на замещение главных государственных должностей государственной службы включаются руководители и специалисты, имеющие:

- высшее профессиональное образование;

- возраст, (как правило), не старше 50 лет;

- стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

В состав резерва кадров на замещение ведущих государственных должностей государственной службы включаются руководители и специалисты, имеющие:

- высшее профессиональное образование;

- возраст, (как правило), не старше 45 лет;

- стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

Необходимо также учитывать результаты учебы, повышения квалификации, стажировки специалистов и руководителей, состояние здоровья.

Особое внимание при этом необходимо обращать на выявление способных молодых работников, положительно зарекомендовавших себя на практической работе.

Перечисленные требования к кандидатам в состав резерва кадров государственных служащих не являются исчерпывающими и не исключают необходимость индивидуального подхода к оценке деловых и моральных качеств работника. Уровень требований должен зависеть от характера предстоящей работы.  

 4. Формирование резерва кадров  

4.1. Источниками формирования резерва кадров государственных служащих являются:

- государственные служащие, занимающие государственные должности государственной службы;

- государственные служащие, уволенные в резерв;

- выпускники специализированных учебных заведений по подготовке кадров государственной службы;

- должностные лица органов местного самоуправления и муниципальные служащие;

- руководители и специалисты предприятий, учреждений, организаций, действующих в различных экономических и социальных сферах жизнедеятельности области;

- активисты политических партий и движений.

Резерв кадров рекомендуется формировать преимущественно из числа государственных служащих данного органа государственной власти.

4.2. Работа по формированию резерва кадров должна отражаться в годовых и перспективных планах работы соответствующего органа государственной власти.

4.3. Руководитель органа государственной власти, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности, осуществляет общее руководство и несет полную ответственность за организацию и выполнение работы по формированию и подготовке резерва кадров, а также за своевременное назначение на государственные должности государственных служащих, состоящих в резерве кадров.

4.4. Формирование резерва кадров включает в себя:

- предварительный подбор в резерв кадров;

- основной подбор в резерв кадров;

- составление и утверждение списков резерва кадров.

4.5. Предварительный подбор производится руководителями структурных подразделений органа государственной власти на основе анализа расстановки и системы работы с кадрами, рекомендаций конкурсной и аттестационной комиссий, изучения личных дел кандидатов, проверки их навыков и знаний при выполнении конкретных поручений. По результатам предварительного подбора руководители структурных подразделений составляют списки резерва кадров своих подразделений и представляют их в кадровую службу соответствующего органа государственной власти.

4.6. Основной подбор осуществляется путем обсуждения руководителем органа государственной власти с руководителями структурных подразделений и начальниками кадровой и юридической служб подобранных в резерв кадров кандидатур.

4.7. По результатам основного подбора в резерв кадровая служба органа государственной власти готовит общий список резерва кадров соответствующего органа государственной власти (приложение 1).

К списку резерва кадров прилагаются карточки учета резерва на выдвижение (приложение 2).

Списки резерва кадров на замещение государственных должностей государственной службы, входящих в номенклатуру руководителей органов государственной власти области, передаются в управление делами Администрации области.

4.8. Список резерва кадров на замещение государственных должностей государственной службы, входящих в номенклатуру Главы Администрации (Губернатора) области, формируется управлением делами Администрации области.

4.9. Список резерва кадров на замещение должностей государственной службы, входящих в номенклатуру Главы Администрации (Губернатора) области, утверждается Главой Администрации (Губернатором) области и передается для работы с резервом кадров в управление делами Администрации области ежегодно до 1 января.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»