Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 1992 года N 19-п

О ПРЕОБРАЗОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 25.03.96 N 160-п)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 20.11.1998 N 439-п.
____________________________________________________________________  


В целях осуществления государственного регулирования в сфере культуры, ее дальнейшей демократизации, выработки единых направлений культурной политики, координации деятельности учреждений культуры и искусства, творческих сил и организаций области постановляю:

1. Преобразовать управление культуры администрации области в комитет по культуре и искусству администрации области.

2. Утвердить положение и структуру комитета по культуре и искусству администрации области.

3. Назначить председателем комитета по культуре и искусству администрации области Генову Н.М.


Глава администрации
Л.К.Полежаев

Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 23 января 1992 года N 19-п

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ


1. Комитет по культуре и искусству администрации области является областным органом государственного управления и в своей деятельности подчиняется Администрации области и Министерству культуры России.

2. Комитет по культуре и искусству руководствуется законами России, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства, нормативными актами областного Совета народных депутатов, Администрации Омской области, Министерства культуры России и настоящим Положением.

3. Комитет по культуре и искусству проводит на территории области государственную политику в области культуры и искусства, разрабатывает стратегию и оптимальные условия их развития, содействует демократизации процессов культурного строительства и несет ответственность за практическое осуществление указанной политики.

4. Комитет по культуре и искусству реализует свои полномочия через областные учреждения культуры и искусства, местные органы культуры с учетом делегированных этим структурам прав.

Объектами комитета по культуре и искусству являются театрально-зрелищные и культурно-досуговые учреждения, учебные заведения культуры и искусства, независимо от их ведомственной принадлежности, а также иные предприятия, учреждения, организации и общественные неполитические формирования, деятельность которых связана с развитием культуры и искусства.

Комитет по культуре и искусству непосредственно сотрудничает с творческими союзами - писателей, художников, композиторов, театральных и концертных деятелей, архитекторов, фондом культуры, обществом охраны памятников, музыкальным, а также с областной организацией профсоюзов работников культуры, другими ведомствами и комитетами.

5. Основными задачами Комитета по культуре и искусству являются:

формирование концепции и основных направлений развития культуры и искусства, обеспечения конституционных прав населения в области культуры, социальной защиты деятелей искусства и работников учреждений культуры;

создание условий для сохранения и приумножения культурного потенциала, поддержки традиционных и развития новаторских форм деятельности в сфере культуры и искусства;

обеспечение государственного учета, охраны, использования памятников архитектуры, истории и культуры, в целом в деле охраны национального достояния;

содействие развитию и укреплению межнациональных культурных связей;

развитие практики культурных нововведений, отработка и внедрение демократических форм организации культурного процесса, совершенствование хозяйственного механизма в деятельности учреждений и органов культуры;

представление интересов области в вопросах культуры и искусства на государственном, межрегиональном и международном уровнях.

6. Комитет по культуре и искусству в соответствии с возложенными на него задачами:

разрабатывает и реализует долгосрочные и иные комплексные и тематические программы развития культуры и искусства по согласованию с экономическими и финансовыми структурами Администрации области, Министерством культуры России;

участвует в подготовке или самостоятельно готовит проекты нормативных и иных актов областного Совета народных депутатов, Администрации области, создающих правовую основу защиты сферы культуры и искусства;

осуществляет государственную политику в области театрального, музыкального и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела, организации досуга людей;

осуществляет туристическую деятельность с использованием потенциала культуры;

формирует систему подготовки и переподготовки кадров отрасли, реализует меры по повышению эффективности научных исследований в области культурного строительства и их внедрению в практику;

обеспечивает и распространяет в установленном порядке информацию о состоянии культуры в любых формах и культурных последствиях законодательных актов и управленческих действий, предпринимаемых государственными органами;

разрабатывает принципы и методы ценообразования в сфере культуры, нормативного бюджетного финансирования учреждений культуры и искусства, осуществляет финансовую помощь как организациям, так и отдельным деятелям культуры;

осуществляет политику в вопросах проектирования, строительства, организации и осуществления реставрационных работ, контроля деятельности реставрационных организаций как государственных, так и частных, лицензирование организаций;

организует работу по пропаганде культуры и искусства региона за рубежом; контроль над выдачей разрешений на вывоз культурных ценностей - как временно (выставки), так и постоянно;

осуществляет контроль за выпуском музыкальной продукции и народных промыслов.

7. При комитете создается общественно-государственный совет.

В состав общественно-государственного совета входят лица, организации, предприятия, объединенные для решения целевых программ развития культурной деятельности, непосредственные разработчики этих программ.

8. Комитет по культуре и искусству администрации области имеет право:

распоряжаться согласно установленным законом порядка объектами культурно-исторического наследия, находящимся в государственной собственности, передавать эти объекты юридическим лицам в пользование на договорных началах с обязательством со стороны юридических лиц по реставрации недвижимых памятников и направления арендной платы в фонд развития культуры и искусства области. В соответствии с действующим законодательством предписания и иные акты комитета по культуре и искусству, касающиеся защиты культурного наследия, обязательны для исполнения любыми органами, учреждениями, предприятиями, организациями как государственными, так и частными, общественными формированиями на всей территории области;

учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке учреждения, организации и предприятия, выступать в качестве учредителя ассоциаций, фондов, товариществ и иных гуманитарных и коммерческих структур, занимающихся любой деятельностью в области культуры;

заключать договоры о межэтническом и межкультурном взаимодействии с краями, областями, государствами содружества, с зарубежными организациями;

регулировать в установленном порядке посредством лицензирования театрально-концертную, реставрационную, художественно-выставочную и иную деятельность, связанную с использованием культурных ценностей на территории области субъектами любых форм собственности;

инспектировать состояние фондов музеев, хранилищ, собраний и частных коллекций;

разрабатывать рекомендации по системе социальных и финансовых норм и нормативов в качестве экономической основы культурных программ, осуществляемых местными Советами народных депутатов и соответствующими администрациями;

создавать информационный банк состояния культуры для прогнозирования процессов культурного развития области, выявления проблем и возможностей области в сфере культуры и искусства;

привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной основе, формировать временные творческие коллективы и рабочие комиссии и группы;

открывать валютный счет, пополняемый за счет собственной внешнеэкономической деятельности и за счет отчислений, поступающих от подведомственных организаций;

открывать представительства за рубежом и представлять интересы иностранных партнеров на территории области.

9. Комитет возглавляет председатель, назначаемый Главой администрации области.

Председатель комитета по культуре и искусству:

руководит деятельностью этого органа, несет персональную ответственность за выполнение комитетом, возложенных на него задач, и осуществлением им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений комитета за руководство отдельными областями деятельности, а также за работу подведомственных учреждений, организаций, предприятий;

утверждает, назначает и освобождает от должности заместителей и других работников аппарата комитета, осуществляет найм, как правило, на контрактной основе работников аппарата и руководителей государственных учреждений культуры и искусства; учебных заведений, предприятий непосредственного подчинения комитету по культуре и искусству.

В составе комитета действуют отделы, комиссии, экспертные группы, дирекция областного фонда развития культуры и искусства, Сибирский культурный центр на правах отдела комитета. Отделы формируются председателем комитета в пределах фонда оплаты труда. Общественно-государственный совет и комиссия комитета работают на общественных началах: экспертные группы и консультанты - на контрактно-договорной основе.

(абз. в ред. Постановления Главы Администрации (Губернатора) области от 25.03.96 N 160-п)

Взаимоотношения комитета с районными и городскими органами, с подведомственными учреждениями определяются на основе планов-заданий и социально-творческих заказов. Комиссии комитета разрабатывают программы и планы культурных процессов, участвуют в их реализации. Отделы комитета работают с подведомственными организациями на основе программ, предложенных комиссиями и утвержденными общественно - государственным советом.

Отношения с промышленными предприятиями и коммерческими структурами образуются на основе индивидуального и коллективного партнерства, меценатской, благотворительной деятельности, договоров.

10. Комитет по культуре и искусству администрации области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба России и со своим полным наименованием, счета в банках, в том числе валютные.

При использовании комитетом в служебных целях каналов оперативной связи (телеграф, телетайп, телефакс , внутригосударственный и международный телекс) применяется сокращенное наименование органа (Омскоблкомкультура).




Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 23 января 1992 года N 19-п

СТРУКТУРА КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

 N N
 п/п

 Наименование должностей и
 структурных подразделений      

 Количество

 1.
 2.
 3.

 4.
 5.




 1

 2.
 3.
 4.
 5.




 1.
 2.
 3.




 1.

 2.
 3.



 1.




 1.
 2.



 1.
 2.
 3.  

 Председатель
 Первый заместитель председателя
 Помощник председателя (ведущий
 специалист)
 Инспектор II категории
 Главный бухгалтер

 Отдел территориальных программ
 культуры и искусства

 Зам. председателя - заведующий
 отделом
 Ведущий специалист
 Ведущий специалист
 Специалист I категории
 Специалист I категории

 Отдел экономики и финансового
 обеспечения

 Заведующий отделом
 Ведущий экономист
 Экономист I категории

 Отдел по вопросам обновления
 материальной базы

 Зам. председателя - заведующий
 отделом
 Ведущий инженер
 Инженер I категории

 Отдел кадровой политики

 Главный инспектор

 Агентство по внешнеэкономическим и
 культурным зарубежным связям

 Заведующий агентством
 Специалист I категории

 Организационный отдел

 Ведущий инспектор
 Старший инспектор
 Специалист II категории (оператор
 множительной техники)

 Итого:                             

 1
 1

 1
 1
 1





 1
 1
 1
 1
 1




 1
 1
 1





 1
 1
 1



 1




 1
 1



 1
 1

 1

 22     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»