Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 24 сентября 1998 г. N 372-п настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с расширением проблем и задач по работе с мигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами и в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 173 "Об утверждении Положения о Федеральной миграционной службе" постановляю:
1. Создать областную миграционную службу в составе главного управления труда и занятости населения администрации области на базе ведущего отдела по делам миграции населения.
2. Согласиться с представленными проектами Положения и структуры областной миграционной службы в составе главного управления труда и занятости населения (приложение N 1, 2).
Внести указанные документы на утверждение малого Совета областного Совета народных депутатов.
3. Установить на первом этапе общую численность работников областной миграционной службы в количестве 23 штатных единиц (без персонала по охране и обслуживанию помещений), в том числе с содержанием за счет областного бюджета - 17 единиц, с месячным фондом оплаты труда в сумме 1005,9 тыс. рублей (приложение N 3).
4. Финансовому управлению администрации области (Пайор В.А.) выделить из областного бюджета средства на создание и содержание областной миграционной службы (приложение N 4).
5. Распространить на работников аппарата областной миграционной службы главного управления труда и занятости населения условия оплаты труда, предусмотренные постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1992 года N 4249-1/1042 и решения малого Совета областного Совета народных депутатов N 173 от 20 августа 1992 года "О введении надбавок к должностным окладам работников Совета народных депутатов и органов государственного управления".
6. Администрации города Омска (Шойхет Ю.Я.) в двухмесячный срок выделить для представления в аренду областной миграционной службе главного управления труда и занятости администрации области дополнительные служебные помещения площадью 150 квадратных метров.
7. Рекомендовать главам администраций районов и городов области предусмотреть в структуре существующих отделов труда и занятости населения дополнительно не менее одной штатной единицы ведущего специалиста по работе с мигрантами, беженцами, вынужденными переселенцами и сельхозпереселенцами с финансированием из местного бюджета.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Еловикова Л.А.
Глава Администрации области Л.К. Полежаев
к постановлению Главы
Администрации Омской области
от 06.04.93 г. N 119-п
Положение
1. Областная миграционная служба по Омской области организуется во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1992 года N 740 в составе Федеральной миграционной службы Российской Федерации в структуре главного управления труда и занятости населения администрации области.
2. Основными задачами областной миграционной службы являются:
2.1. организация приема и размещения мигрантов, содействие в их адаптации и интеграции, получение беженцами и вынужденными переселенцами предусмотренных для них льгот и компенсаций;
2.2. признание правового статуса прибывших лиц;
2.3. организация разработки и реализации целевых миграционных программ;
2.4. формирование и распределение финансовых средств и материально-технических ресурсов, предназначенных для реализации разработанных программ;
2.5. проведение работы по организованному перераспределению рабочей силы и внутриобластному переселению семей;
2.6. осуществление контроля за эмиграцией и иммиграцией;
2.7. осуществление сотрудничества с республиканскими и региональными организациями по вопросам миграционной политики;
2.8. поддержка деятельности общественных, благотворительных и хозрасчетных организаций, занимающихся оказанием помощи мигрантам.
3. Областная миграционная служба в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. разрабатывает прогнозы по миграционным процессам как внутри территории, так и за счет предполагаемого притока мигрантов из других территорий, и определяет с их учетом меры по приему и обустройству мигрантов;
3.2. разрабатывает региональную программу в области миграции населения, организует и контролирует работу по ее реализации;
3.3. рассматривает вопросы финансового и материального обеспечения мероприятий по приему и размещению мигрантов и вносит необходимые предложения в Федеральную миграционную службу России и соответствующие органы исполнительной власти;
3.4. координирует работу по созданию резервных фондов финансовых, продовольственных и материально-технических ресурсов для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам, распределяет выделяемые ФМС России и соответствующими органами исполнительной власти финансовые средства и материальные ресурсы для оказания помощи мигрантам в хозяйственно-бытовом обустройстве, осуществляет контроль и представляет отчет об их использовании;
3.5. производит учет и регистрацию мигрантов, выдачу беженцам и вынужденным переселенцам удостоверений, справок, организует выплату им, установленных действующим законодательством и нормативными документами, пособий и ссуд;
3.6. организует работу центров приема и временного размещения беженцев, вынужденных переселенцев и репатриантов и организует их работу;
3.7. осуществляет контроль за строительством жилых помещений для размещения беженцев и использованию денежных средств, выделяемых для этих целей;
3.8. рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного расселения мигрантов, содействует созданию для этих целей крестьянских (фермерских) хозяйств и малых предприятий, развитию их предпринимательской деятельности;
3.9. оказывает содействие в выделении беженцам и вынужденным переселенцам земельных участков для индивидуального строительства;
3.10. организовывает выдачу беспроцентной ссуды беженцам и вынужденным переселенцам для строительства и покупки жилья;
3.11. взаимодействует с органами государственной службы занятости населения и получает информацию о наличии свободных рабочих мест как с предоставлением жилья, так и без него;
3.12. определяет совместно с соответствующими органами администрации области места размещения и координирует взаимодействие местных структур органов исполнительной власти в организации приема и размещения беженцев и вынужденных переселенцев в случае их одновременного массового прибытия в условиях чрезвычайной ситуации;
3.13. вносит на рассмотрение руководству главного управления труда и занятости населения и Федеральной миграционной службы Российской Федерации предложения по разработке мер социальной поддержки слабозащищенных мигрантов (одинокие пенсионеры, инвалиды, дети, матери-одиночки, другие категории граждан);
3.14. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью негосударственных организаций, оказывающих услуги в области миграции населения, выдает им в установленном порядке соответствующие лицензии;
3.15. подготавливает статистические и аналитические материалы, ведет необходимую отчетность и представляет их ФМС России и соответствующие органы исполнительной власти;
3.16. заключает по согласованию с ФМС России договоры с научно-исследовательскими организациями, привлекает специалистов для организации научных исследований по проблемам миграции населения на данной территории с последующей разработкой мер по их реализации;
3.17. оказывает содействие в организации общественных объединений мигрантов, координирует их работу;
3.18. осуществляет с органами внутренних дел и соответствующими службами работу с лицами, прибывшими из дальнего зарубежья и обратившихся с просьбой о предоставлении им статуса беженцев;
3.19. ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий, учреждений и организаций;
3.20. поддерживает связь с общественностью и органами массовой информации, дает разъяснения по вопросам миграции населения;
3.21. заключает договоры с другими регионами Российской Федерации по организованному перераспределению рабочей силы;
3.22. ведет прием по организованному набору рабочей силы и внутриобластному переселению семей. Осуществляет контроль за выполнением предприятиями обязательств по созданию рабочим необходимых производственных, жилищно-бытовых и социально-культурных условий, предоставлением установленных льгот;
3.23. формирует (заключает договоры с хозяйствами) и выносит на утверждение администрации области задания по внутриобластному переселению семей;
3.24. разрабатывает предложения по финансированию из средств государственного бюджета расходов на переселенческие мероприятия;
3.25. содействует гражданам в реализации их прав на профессиональную деятельность за границей;
3.26. рассматривает заявки предприятий и организаций и выдает в установленном порядке лицензии на привлечение иностранной рабочей силы к работе на предприятиях области;
3.27. осуществляет контроль за использованием иностранной рабочей силы;
3.28. обобщает опыт работы в области миграции.
4. Областная миграционная служба имеет право:
4.1. признавать лиц беженцами или вынужденными переселенцами, принимать решение о снятии с учета лиц, ранее зарегистрированных в этом статусе;
4.2. запрашивать от организаций и учреждений необходимые сведения об обратившихся лицах для решения вопроса о признании их беженцами или вынужденными переселенцами;
4.3. координировать деятельность районных, городских отделов органов труда и занятости населения по работе с мигрантами;
4.4. получать в установленном порядке от местных органов управления материалы, нормативно-правовые и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на миграционную службу функций;
4.5. формировать в установленном порядке фонды из добровольных пожертвований и привлекать другие средства для оказания материальной и финансовой помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
4.6. созывать совещания, участвовать в совещаниях, проводимых соответствующими органами исполнительной и законодательной власти по вопросам, входящим в компетенцию миграционной службы;
4.7. вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия приказов, распоряжений, инструкций и указаний местных органов управления, предприятий, учреждений и организаций, противоречащих действующему законодательству и нормативным актам по вопросам обеспечения прав мигрантов;
4.8. участвовать в проведении благотворительных акций и программ, связанных с оказанием помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
4.9. должностные лица миграционной службы имеют право в соответствии с компетенцией при выполнении своих служебных обязанностей посещать в установленном порядке предприятия и организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, знакомиться с документами по вопросам этой службы.
5. Структура, численность и фонд оплаты труда работников областной миграционной службы утверждается главой администрации Омской области и ФМС России.
6. Возглавляет областную миграционную службу заместитель начальника главного управления труда и занятости населения - начальник областной миграционной службы, который назначается Федеральной миграционной службой Российской Федерации по представлению главы администрации области.
7. Начальник областной миграционной службы может иметь заместителя.
8. Начальник областной миграционной службы по Омской области:
8.1. несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение возложенных на областную миграционную службу задач и функций в соответствии с настоящим Положением;
8.2. представляет областную миграционную службу во всех организациях, предприятиях и учреждениях независимо от форм собственности;
8.3. утверждает должностные инструкции работников службы, планы работ, осуществляет контроль за их выполнением;
8.4. вносит на рассмотрение начальника главного управления труда и занятости населения администрации области предложения о назначении и освобождении от должности работников областной миграционной службы;
8.5. вносит на рассмотрение руководства главного управления труда и занятости населения администрации области и Федеральной миграционной службы России предложения по утверждению штатного расписания аппарата службы;
8.6. распоряжается в установленном порядке имуществом и финансовыми средствами областной миграционной службы, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и статистической отчетности.
9. Областная миграционная служба через главное управление труда и занятости населения администрации области представляет в установленном порядке в Федеральную миграционную службу Российской Федерации проекты планов по труду, финансовых планов и смет на содержание аппарата областной миграционной службы, ведет в установленном порядке учет и составляет бухгалтерские отчеты.
10. Областная миграционная служба вносит вопросы, относящиеся к ее компетенции, на рассмотрение коллегии главного управления труда и занятости населения, коллегии администрации области, областного Совета народных депутатов.
11. Областная миграционная служба организовывает работу и содержание центров по приему и размещению беженцев и вынужденных переселенцев в экстренных случаях.
12. Финансирование содержания областной миграционной службы осуществляется за счет средств, выделенных на эти цели ФМС России из республиканского бюджета Российской Федерации, а также из областного бюджета. Для финансирования региональной программы, связанной с решением проблем мигрантов, оказания им неотложной материальной помощи областная миграционная служба имеет в банке специальный рублевый счет. Средства на этот счет, кроме выделенных ФМС России, могут поступать как из соответствующего банка, так и от предприятий, учреждений и организаций любой формы собственности, общественных объединений, а также от граждан. В случае необходимости может быть открыт и валютный счет.
13. Делопроизводство областной миграционной службы осуществляется в соответствии с регламентом главного управления труда и занятости населения администрации области.