2.1. Обеспечение реализации действующего законодательства в области защиты населения и территорий.
2.2. Соблюдение федеральных и местных требований (установленных норм, стандартов и правил) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций органами местного самоуправления на территории области, предприятиями промышленности и транспорта независимо от их подчиненности и форм собственности, их должностными лицами и работниками, а также гражданами.
2.5. Годовое и оперативное планирование, координация проведения проверок потенциально опасных объектов, объектов энергетики и жизнеобеспечения, комплексных проверок городских округов и сельских районов.
2.6. Подготовка предложений о необходимости проведения государственной экспертизы градостроительной, проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию потенциально опасных объектов, обеспечивающих защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.7. Выработка предложений о проведении независимого аудита наличия и достаточности материальных и финансовых ресурсов промышленного объекта для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достоверности страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу других лиц и окружающей природной среде при возможных авариях и катастрофах.
2.8. Разработка предложений по осуществлению комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, экологических аварий и катастроф.
2.9. Разработка комплекса мероприятий по борьбе с паводками, пожарами, предупреждению лесных пожаров, устойчивой работе систем жизнеобеспечения в зимний период.
2.10. Проведение расследования причин возникновения аварий, развития аварий и обусловленных ими чрезвычайных ситуаций, действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью анализа и систематизации данных по случаям аварий и чрезвычайных ситуаций на подконтрольных и поднадзорных объектах.
2.11. Осуществление контроля за формированием реестра потенциально опасных производственных объектов Омской области. Принятие решений по включению промышленных объектов в реестр.
2.12. Рассмотрение вопросов, входящих в компетенцию органов федерального надзора, государственных инспекций, касающихся защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, для принятия решений с целью снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
2.13. По результатам проверок рассмотрение вопросов о принятии санкций в отношении граждан, должностных лиц и организаций, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательств Российской Федерации и Омской области в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, не принятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
2.14. Подготовка рекомендаций по формированию системы экономических и правовых мер, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.