Задачи социально-психологической службы:
- формирование развивающего образа жизни личности в учебно-воспитательном учреждении;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
- психолого-педагогическое изучение детей;
- психопрофилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
- социально-психологическая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков с отклонениями в физическом или умственном развитии;
- оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных или критических ситуациях;
- консультирование педагогов, администрации, родителей или лиц, их заменяющих, по вопросам развития личности ребенка, создания благоприятного микроклимата в семье, учреждении системы образования;
- формирование у педагогов, детей, родителей и лиц, заменяющих их, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в практической деятельности;
- разработка рекомендаций по профилактике нарушений психического здоровья для населения, в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
- осуществление профориентационной работы, способствующей осознанному выбору детьми и молодежью профессии с учетом их ценностных ориентаций, способностей, жизненных планов и возможностей.
Социально-психологическая служба в системе образования осуществляет свою деятельность на принципах:
- законности;
- гуманизма, справедливости;
- личностного подхода;
- научной обоснованности;
- приоритета воспитательных и правоохранительных мер в работе службы над мерами правового воздействия на несовершеннолетних.