Недействующий

О создании системы социально-психологической помощи населению области (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 г. N 27)

 Психопрофилактическая работа  

Задачи данного направления определяются необходимостью формировать у педагогов и детей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создавать условия для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.

Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности ребенка, подростка.

В русле психопрофилактического направления работники психологической службы осуществляют следующие конкретные мероприятия.

1. Проводят работу по адаптации детей к детскому саду; дают родителям и воспитателям рекомендации по оказанию помощи детям в адаптационный период.

2. Проводят обследование детей при переходе ребенка из старшей группы в подготовительную (в 5 лет) в плане их подготовленности к школьному обучению; предлагают родителям и воспитателям методы занятий с ребенком с целью ликвидации за предстоящий год возможных отставаний и пробелов в подготовке к школе.

3. Участвуют в приеме детей в первые классы, определяют психологическую готовность к школьному обучению с целью раннего выявления возможных отклонений и их коррекции; предлагают родителям методы занятий с ребенком для ликвидации пробелов в подготовке к школе; совместно с учителями намечают программу индивидуальной работы с детьми с целью их лучшей адаптации к школьному обучению и обеспечения всестороннего и гармонического развития в процессе школьного обучения.

4. Проводят психологическое обследование у детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней - в среднюю общеобразовательную и профессиональную, намечая совместно с учителями, воспитателями, родителями программу индивидуальной работы с детьми с учетом их готовности к обучению на новом этапе.

5. Ведут работу по предупреждению у детей психологической перегрузки и невротических срывов, связанных с условиями жизни, воспитания и обучения.

6. Организуют педагогические консилиумы с целью психологического анализа поведения и развития ребенка, подростка для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей его личности, склонностей, способностей.

7. Ведут работу по созданию благоприятного психологического климата в детском учебно-воспитательном учреждении:

оптимизируют формы общения в педагогическом коллективе (взрослый - взрослый);

способствуют улучшению форм общения педагогов с детьми (взрослый - ребенок);

консультируют педагогов, воспитателей и других работников детских учреждений по широкому кругу профессиональных и личностных проблем.

8. Способствуют развитию коммуникативных навыков профессиональной деятельности педагогов, осуществляют мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки членов педагогического коллектива.

9. Проводят анализ плана воспитательной работы, намечаемых и проведенных мероприятий, педагогических воздействий с точки зрения их соответствия возрастным особенностям детей, актуальным задачам из развития.