Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 апреля 1993 года N 122-п

О порядке рассмотрения предложений о размещении, развитии
и специализации предприятий, учреждений и организаций
органами государственной и местной власти области

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 22 января 2002 г. N 18

____________________________________________

В условиях экономической реформы, острой экологической и социально-демографической обстановки вопросы размещения новых и развития действующих объектов производственного назначения приобрели особенно важное значение. Принятые Законы Российской Федерации о местном самоуправлении, о предприятии, областном Совете народных депутатов и областной администрации, Земельный кодекс, коренным образом изменили права и ответственность территориальных органов государственного и местного управления, расширили перечень объектов, для размещения которых требуется их согласие. Принятие решения о размещении объекта требует компетентной оценки многих экономических и социальных факторов, часто находящихся в противоречии.

В целях введения единой системы показателей и взаимодействия территориальных органов власти, обеспечения контроля за эффективным размещением производственных и социальных объектов, охраной окружающей среды и защиты интересов населения

постановляю:  

1. Утвердить разработанный экономическим комитетом администрации области "Порядок рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций органами государственной и местной власти области" согласно приложению N 1.

Установить, что в соответствии с указанным Порядком рассматриваются предложения о размещении новых, развитии (расширении, реконструкции, техперевооружении) и специализации действующих на территории области предприятий, учреждений и организаций производственного назначения независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.  

2. Возложить на экономический комитет администрации области подготовку проектов документов, необходимых для принятия администрацией области решений о размещении и строительстве объектов.  

3. В целях всесторонней оценки предложений о размещении объектов, а также технико-экономических обоснований их строительства образовать областную междуведомственную комиссию по размещению производительных сил в составе:  

Сараев
Александр Русланович

-

заместитель Главы администрации области,
председатель экономического комитета
(председатель комиссии)

Коваль
Игорь Ильич

-

первый заместитель председателя экономического
комитета администрации области (заместитель
председателя комиссии)



Члены комиссии:

Агеенко
Анатолий Андреевич

-

начальник отдела экономического комитета
администрации области

Апретов
Виктор Николаевич

-

заместитель председателя комитета по земельной
реформе и земельным ресурсам

Басов
Юрий Николаевич

-

главный государственный санитарный врач
областного центра Госсанэпиднадзора

Бикбавов
Равиль Ахметович

-

начальник Омского отделения Западно-Сибирской
железной дороги

Голубцов
Сергей Исаевич

-

начальник Омского управления водных ресурсов

Добровольский
Владимир Евгеньевич

-

заместитель Главы администрации г. Омска,
председатель комитета по экономическому
развитию

Демидович
Вера Яковлевна

-

председатель президиума областного Совета ВООП

Ерофеев
Александр Андреевич

-

главный инженер института "Омскгипроводхоз"

Зинченко
Александр Григорьевич

-

ведущий научный сотрудник СибАДИ

Кузнецов
Анатолий Александрович

-

заместитель председателя экономического
комитета администрации области

Калугин
Владимир Евгеньевич

-

заместитель начальника Главного управления
труда и занятости населения администрации
области

Киль
Анатолий Генрихович

-

главный инженер института "Омскгражданпроект"

Лыхенко
Николай Дмитриевич

-

заместитель Главы администрации области,
начальник управления сельского хозяйства
администрации области

Луконенко
Григорий Филимонович

-

начальник противопожарной аварийно-спасательной
службы УВД администрации области

Семеняк
Виктор Терентьевич

-

председатель областного комитета по охране
природы

Суменков
Сергей Васильевич

-

начальник Омского антимонопольного управления

Тырышкин
Анатолий Алексеевич

-

главный инженер акционерной компании энергетики
и электрофикации "Омскэнерго"

Устинов
Всеволод Павлович

-

главный инженер института "Омскагростройпроект"

Хахаев
Михаил Макарович

-

начальник Главного управления архитектуры и
строительства администрации области

Христолюбов
Валентин Петрович

-

начальник центра наблюдения за загрязнением
природной среды Омского управления по
гидрометеорологии

Шелканов
Евгений Алексеевич

-

начальник штаба гражданской обороны Омской
области

 

Утвердить Положение об областной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил согласно приложению N 2.

Утвердить регламент работы областной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил согласно приложению N 3.  

4. Администрациям районов области и г. Омска утвердить порядок рассмотрения и согласования предложений о размещении объектов на подведомственных территориях, руководствуясь указанным Порядком и законодательством Российской Федерации, рекомендациями, изложенными в приложении N 4.  

5. Считать утратившим силу решение облисполкома "Об образовании и составе постоянной междуведомственной комиссии по размещению производительных сил" от 20.12.88 N 354.  

Глава Администрации
 Л.К. Полежаев

 

      Приложение N 1

      к Постановлению Главы

      Администрации области

      от 06.04.93 г. N 122-п

 Порядок

 рассмотрения предложений о размещении, развитии и

 специализации предприятий, учреждений и организаций органами

 государственной и местной власти Омской области


 I. Общие положения  

1. Порядок рассмотрения предложений о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем Порядок) вводится с целью реализации предусмотренных законодательством полномочий территориальных органов власти по контролю за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также социальной защиты населения.

2. В соответствии с настоящим Порядком рассматриваются предложения:

о размещении новых предприятий всех отраслей народного хозяйства, научно-исследовательских организаций и учреждений, имеющих в своем составе цехи и участки по выпуску продукции, в том числе опытно-конструкторской, автомобильных и железных дорог, трубопроводов, линий электропередачи (кроме внутрихозяйственных), речных и авиационных портов;

о развитии (расширении, реконструкции, техперевооружении) и специализации действующих предприятий, научно-исследовательских учреждений и организаций.

3. Предложения о размещении новых и расширении действующих объектов могут вноситься:

республиканскими, областными и местными органами государственного управления;

органами хозяйственного управления - предприятиями и объединениями всех типов независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

4. Предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций (в дальнейшем - Предложения) направляются:

4.1. по объектам, имеющим республиканское, областное и межрегиональное значение - администрации области;

4.2. по объектам районного, городского значения и предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции - администрациям районов, г. Омска, на территории которых предполагается их размещение.

Если объект предназначен для обеспечения нужд г. Омска, но для его размещения требуется участок вне городской черты, необходимые согласования по размещению ведет администрация города.

5. К объектам республиканского и межрегионального значения относятся объекты, реализующие более 50 процентов своей продукции (работ, услуг) за пределами области;

к объектам областного значения относятся объекты, более 50 процентов продукции которых реализуется за пределами района, г. Омска, а также объекты предприятий федеральной и областной собственности;

к объектам районного, городского (местного) значения - объекты, реализующие более 50 процентов продукции на территории района, г. Омска.

Критерий отнесения объектов к указанным видам значения является временным и может быть уточнен нормативными документами Министерства экономики Российской Федерации.

6. К предложениям должны прилагаться:

6.1. - показатели объектов согласно приложений NN 1 (или 5, 6) и N 3 к Порядку, подписанные руководителем предприятия (организации) - заказчика;

6.2. - пояснительная записка, содержащая сведения, указанные в приложении N 2;

6.3. - документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение и согласование предложений по размещению объектов.  

 II. Порядок рассмотрения предложений

 администрацией области  

7. Поступающие администрации области документы по размещению объектов направляются в экономический комитет администрации области (в дальнейшем - экономический комитет).

8. Экономический комитет:

8.1. проверяет документы и, в случае несоответствия требованиям пунктов 3, 4, 6 настоящего Порядка, возвращает на доработку;

8.2. организует их рассмотрение областной междуведомственной комиссией по размещению производительных сил (в дальнейшем - МВК) в соответствии с регламентом ее работы;

8.3. докладывает администрации области заключение МВК;

8.4. при одобрении администрацией предложенных МВК вариантов районов размещения:

направляет документы администрациям районов (г. Омска), на территории которых предлагается разместить объект для предварительного согласования места его размещения;

согласовывает с ними возможные площадки и условия размещения;

сообщает их заказчику для выполнения сравнительных технико-экономических расчетов (ТЭР);

8.5. рассматривает ТЭР, выбирает совместно с заказчиком и МВК один район и площадку размещения;

уточняет показатели предприятия по формам, приложений N 1 (или 5 и 6) и площадки по форме приложения N 4;

вносит на утверждение администрации области (по объектам, размещаемым на его территории);

8.6. сообщает решение заказчику для разработки технико-экономического обоснования и администрациям района.

9. Допускается рассмотрение на всех уровнях одного варианта размещения объектов при представлении соответствующего обоснования или если это диктуется характером объекта (промысел на конкретном месторождении, расширение предприятия и т. п.), что не исключает принятие других вариантов размещения.  

 III. Порядок рассмотрения предложений

 администрациями районов и г. Омска  

10. Порядок рассмотрения предложений о размещении объектов на территории района, города устанавливают администрации районов и г. Омска, руководствуясь настоящим Порядком и рекомендациями, изложенными в приложении N 4 к постановлению Главы администрации области, положениями Земельного кодекса РФ и Закона "О местном самоуправлении в РФ".

11. Администрации районов и г. Омска:

11.1. принимают решение по размещению объектов, отнесенных к их компетенции (см. пункт 4 Порядка), сообщают свое решение по этим объектам заказчику, экономическому комитету с приложением основных показателей объекта;

11.2. рассматривают предложения о размещении объектов республиканского, межрегионального, областного значения и высылают свои заключения экономическому комитету. При согласии на размещение высылаются так же показатели предварительно выбранной площадки (по форме приложения N 4) и условия размещения;

11.3. обеспечивают предоставление заказчику районными и городскими организациями исходных данных, необходимых для разработки ТЭО и проектов на строительство;

11.4. участвуют в рассмотрении технико-экономических обоснований (ТЭО), дают по ним заключения и предложения;