ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 3 сентября 1992 года N 185

О ПАКЕТЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ЗАНЯТОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления Законодательного Собрания Омской области от 07.07.98 N 104)


В целях реализации Закона РСФСР "О занятости населения в РСФСР" Малый Совет областного Совета народных депутатов решил:

1. Утвердить временное положение "Об оказании материальной помощи безработным гражданам и членам их семей на территории Омской области" (приложение N 1).

2. Утвердить положение "О порядке квотирования рабочих мест (приложение N 2).

3. Городским и районным Советам народных депутатов в соответствии с положением "О порядке квотирования рабочих мест" с участием органов труда и занятости населения разработать и утвердить размеры квот для предприятий, организаций, учреждений по каждой категории лиц, нуждающихся в социальной защите с учетом состояния занятости населения в городе и районе.

4. Утвердить положение "О порядке лицензирования деятельности негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости населения" (приложение N 3).

5. Предоставить с 1.08.92 г. главному управлению труда и занятости населения право выдачи лицензий негосударственным организациям, находящимся на территории области, занимающимся оказанием платных услуг в содействии занятости, и осуществлять контроль за их деятельностью.

6. Утратил силу. - Постановление Законодательного Собрания Омской области от 07.07.98 N 104.

7. Городским и районным Советам депутатов с участием органов труда и занятости населения считать общественные работы, квотирование рабочих мест одной из сторон активной государственной политики занятости, принять необходимые меры по их развертыванию. При формировании местных бюджетов предусматривать необходимые средства на организацию общественных работ для незанятого населения городов и районов.

8. Временное положение "Об оказании материальной помощи безработным гражданам и членам их семей на территории Омской области" и положения "О порядке квотирования рабочих мест", "О порядке лицензирования деятельности негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости населения", "Об организации общественных работ в Омской области" опубликовать в печати.

9. Контроль за настоящим решением возложить на члена малого Совета Зорина Л.И.



Председатель Совета
А.Леонтьев



Приложение N 1
к Решению Малого
Совета областного совета
народных депутатов
от 3 сентября 1992 года N 185


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ И ЧЛЕНАМ ИХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ


1. В соответствии со статьей 39 Закона РСФСР "О занятости населения в РСФСР" районные отделы труда и занятости населения имеют право оказывать материальную помощь следующим категориям граждан:

- гражданам, имеющим статус безработного, потерявшим право на пособие в связи с истечением срока выплаты;

- членам семьи безработного, находящимся на его иждивении.

2. Средства на оказание материальной помощи выделяются из средств областного фонда занятости в соответствии со сметой.

3. Приказ о выплате материальной помощи издается заведующим отделом труда и занятости населения на основании решения комиссии о назначении пособий по безработице, стипендий, материальной помощи.

4. Материальная помощь оказывается на основании заявления безработного или члена его семьи. При необходимости к заявлению прикладываются справки о составе семьи, доходах семьи, больничные листы, свидетельства о смерти и другие документы, подтверждающие обоснованность обращения граждан.

5. В первоочередном порядке материальная помощь оказывается следующим безработным гражданам:

5.1. имеющим в семье нетрудоспособных иждивенцев при отсутствии других работающих членов семьи;

5.2. многодетным родителям (3 и более детей);

5.3. инвалидам III группы;

5.4. одиноким, потерявшим работу и не имеющим средств к существованию;

5.5. лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание;

5.6. лицам, закончившим принудительное лечение по приговору суда;

5.7. при длительной, более 1 месяца, болезни безработного или членов его семьи и не получающих пособие по безработице.

6. В отдельных случаях служба занятости имеет право оплачивать безработному определенный срок до 6 месяцев расходы за пользование жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения, общественного питания.

7. Материальная помощь безработному или членам семьи, находящимся на его иждивении, носит, как правило, единовременный характер. Она может быть начислена в размере 1/3 минимальной заработной платы и выше, но не более величины минимальной заработной платы, установленной в Российской Федерации.

8. Выплата материальной помощи (или отказ) производится на основании письменного приказа заведующего отделом в недельный срок после поступления заявления.



Приложение N 2
к Решению Малого
Совета областного совета
народных депутатов
от 3 сентября 1992 года N 185


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ


Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР" от 19 апреля 1991 года N 1032-1, Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 года N 1550-1, Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 25 декабря 1990 г., Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 года N 2116-1, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 года N 2490-1.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. В целях оказания содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях <**> проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Квотирование рабочих мест (квота) - это определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству на данном предприятии, в процентах к среднесписочной численности рабочих <**>.

1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим законодательством имеют местные Советы народных депутатов.

Работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан.

1.3. Квотирование рабочих мест производится в основном для приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов).

Местные Советы народных депутатов устанавливают в соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на работу и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

     ________________

<*> - В дальнейшем именуются предприятия.

<**> - В среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, в т. ч. работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам


К указанным группам населения, кроме инвалидов, могут относится: одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей; женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей - инвалидов; лица предпенсионного возраста; лица, продолжительное время не имеющие работы; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда, и др.

II. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ


2.1. Для предприятий, находящихся в муниципальной собственности, квота устанавливается решением местного Совета народных депутатов соответствующего уровня.

2.2. Установление квот для предприятий иных форм собственности производится на основании договоров, заключаемых органами исполнительной власти с указанными предприятиями.

2.3. Договор о квотировании должен содержать наименование рабочего места, санитарно - гигиенические требования и рекомендации медико - социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.

Размеры, виды льгот предприятия, создающим рабочие места для использования труда инвалидов, а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора, предусматриваются при заключении специальных соглашений, регулирующих вопросы социально - экономического развития территорий <**>.

2.4. Конкретные предложения о размерах квоты и сроках их действия разрабатываются и вносятся на утверждение местных Советов народных депутатов государственной службой занятости, органами социальной защиты, народного образования совместно с общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

2.5. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда, имеющегося потенциала работодателей, финансовых возможностей района на срок не менее одного календарного года. Для инвалидов размер квоты устанавливается, с учетом ранее принятых на работу инвалидов, не менее 5% от среднесписочной численности работников.

     ________________

<*> - Закон Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 года N 2490-1.


2.6. О введении территориальной квоты работодатели информируются не менее чем за 3 месяца до начала ее введения.

2.7. Трудоустройство на квотируемые рабочие места производится работодателем по направлению государственной службы занятости с учетом предложений органов социальной защиты, народного образования, общественных организаций инвалидов или самостоятельно.

2.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот, производится только по согласованию с местными Советами народных депутатов и органами государственной службы занятости.

2.9. При осуществлении мероприятий по сокращению численности, лица, трудоустроенные в счет установленных квот, имеют преимущественное право оставления на работе, если численность этих лиц, не будет превышать квоты, рассчитанной к новой численности работников.

III. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ


3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда инвалидов в счет установленной для данного предприятия квоты работодатели арендуют, покупают, создают или оплачивают стоимость рабочего места, созданного на другом предприятии.

Несколько предприятий по предложению органов исполнительной власти и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них.

3.3. Работодатели, не выполнившие решения местного Совета народных депутатов о квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты органов исполнительной власти по организации таких мест на других предприятиях района.

3.4. Перечисление денежных средств в размере стоимости создания рабочего места осуществляется работодателем по платежному требованию органов исполнительной власти.

Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в период менее года со дня установления квоты, расчет перечисляемых работодателем денежных средств производится помесячно.

3.5. В случае невыполнения договора или решения местных Советов народных депутатов о создании или выделении рабочего места в рамках установленной квоты, а также при невозмещении затрат по созданию таких мест на других предприятиях работодатели подвергаются денежному штрафу в размере, предусмотренном в договоре или решениях местных Советов народных депутатов и налагаемому в судебном порядке.

3.6. Работодатели обязаны предоставлять органам государственной службы занятости информацию об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных квот, в течение 10 дней со дня увольнения работника.

Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты передается работодателем в государственную службу занятости в месячный срок.

IV. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ЛЬГОТЫ РАБОТОДАТЕЛЯМ, СОЗДАЮЩИМ РАБОЧИЕ МЕСТА


4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств работодателей, средств соответствующего местного бюджета с привлечением средств Государственного фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения.

4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие места за счет собственных средств, местные Советы народных депутатов в соответствии с действующим законодательством устанавливают:

- льготные ставки налога на прибыль для предприятий, находящихся в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;

- льготный размер местных налогов, сборов и пошлин;

- льготные тарифы на оплату коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в муниципальной собственности данного Совета народных депутатов;

- льготы по платежам любым предприятиям, находящимся на подведомственной им территории, в пределах причитающейся местным Советам народных депутатов доли налога на прибыль, а по остальным платежам - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении.

Местные Советы народных депутатов могут оказывать иные формы содействия работодателям, в том числе выделение нежилых помещений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»