Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 апреля 1993 года N 114-п

 "О поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств области"

____________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 24 января 2002 г. N 26

____________________________________________

 

Фермерское движение, зародившееся в Омской области в 1990 году, набирает силу. На 1 апреля 1993 года в области зарегистрировано и действует 6277 крестьянских хозяйств. Процесс создания новых крестьянских хозяйств продолжается.

Постановление Главы администрации N 111-п от 08.04.92 г. "О программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств в Омской области" сыграло свою положительную роль в деле становления фермерских хозяйств. В то же время по ряду позиций оно оказалось не выполненным, нарушения и проблемы в фермерском движении продолжают существовать:

неправильно начисляются, оформляются и несвоевременно выдаются земельные и имущественные паи при реорганизации колхозов и совхозов работникам, выходящим из числа их участников с целью организации крестьянского хозяйства;

не решается вопрос об использовании фермерами объектов неделимых фондов (ремонтных мастерских, гаражей, зернотоков и т.д.), созданных в реорганизованных хозяйствах;

имеют случаи многократного завышения стоимости коммунальных услуг (отопление, газ, водоснабжение и др.), предоставляемых крестьянским хозяйствам сельскохозяйственными предприятиями;

администрациями районов нарушается порядок и сроки рассмотрения заявлений о создании крестьянских хозяйств.

В области практически прекратился закуп молока, мяса и другой сельскохозяйственной продукции от населения и фермерских хозяйств. Облпотребсоюз от этой работы фактически самоустранился, перерабатывающая промышленность этими вопросами не занимается, поэтому зачастую молочная продукция скармливается скоту, а мясо вывозится за пределы области.

Администрации районов, районные органы управления сельским хозяйством слабо осуществляют контроль в области землепользования, целевого использования государственных кредитов, охраны труда, ветеринарного обслуживания, карантинной и других служб. Нередко земля предоставляется случайным людям, не имеющим никакого опыта работы в сельском хозяйстве, не способным к самостоятельному, а тем более эффективному ведению сельскохозяйственного производства.

Сельскохозяйственными предприятиями и фермерскими хозяйствами практически не используется договорная форма организации взаимоотношений между собой, что серьезно тормозит развитие рыночных отношений в АПК и приводит к необоснованным конфликтам.

В целях обеспечения необходимых условий для развития и деятельности крестьянских хозяйств, поддержки негосударственного уклада сельской экономики в условиях рынка постановляю:  

1. Главам районных администраций, районным комитетам по земельным ресурсам и землеустройству, руководителям сельскохозяйственных предприятий для создания условий фермерского кооперирования, сокращения расходов на организацию инфраструктуры предусматривать компактное размещение крестьянских хозяйств, по возможности, на месте бывших деревень, а также вдоль дорог, едиными земельными массивами.

2. Рекомендовать сельскохозяйственным предприятиям выдавать участникам имущественную долю их пая в натуре при выходе с целью организации крестьянского хозяйства.

3. Управлению сельского хозяйства администрации области (Лыхенко Н.Д.) подготовить предложения о порядке индексации имущественных паев с учетом переоценки фондов сельскохозяйственных предприятий для внесения их на рассмотрение Правительства Российской Федерации.

4. Администрациям районов, районным комитетам по земельным ресурсам и землеустройству усилить контроль за предоставлением и использованием земель сельскохозяйственного назначения. Областному комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Баскаков А.Г.) активизировать работу по организации мониторинга земель в Омской области.

5. Руководителям сельскохозяйственных предприятий организовать совместно с крестьянскими хозяйствами использование имеющихся неделимых фондов на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

6. Рекомендовать оплату коммунальных услуг, предоставляемых крестьянским хозяйствам сельскохозяйственными предприятиями, взимать из расчета их фактической стоимости.

7. Главам районных администраций, руководителям областной и районной ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов в целях стимулирования производства продукции животноводства принять меры, обеспечивающие приоритетное предоставление земли в аренду фермерам, занимающимся животноводством, предоставление им права первоочередного получения инвестиционных кредитных ресурсов на строительство животноводческих помещений и срочных кредитов для текущей деятельности, а также передачу им неиспользуемых сельскохозяйственными предприятиями животноводческих помещений в счет имущественного пая или на основе аренды.

8. Главам районных администраций, облпотребсоюзу (Горчаков Г.М.), производственным объединениям "Омскагромясопром" (Трофимов Г.С.), "Омскагромолпром" (Аверченко Г.Ф.), областной и районным ассоциациям крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов решить вопрос с обеспечением заготовки животноводческой продукции, производимой в крестьянских и личных подсобных хозяйствах граждан, а также принять меры для организации в каждом селе пунктов сбора и первичной обработки молока.

9. В целях стимулирования повышения эффективности ведения отрасли животноводства, роста производства животноводческой продукции установить дотации из местного бюджета для крестьянских хозяйств на племенной молодняк крупного рогатого скота, свиней, овец, закупаемых в племенных хозяйствах через областное племобъединение, из расчета 50 рублей за 1 килограмм живого веса.

10. Ассоциации "Омскагроснаб" (Марченко А.Е.), производственному объединению "Омское" по племенной работе (Вайнбендер В.Д.), областной ветеринарной инспекции (Притужалов Ю.С.), объединению "Облзооветснаб" (Лабунец С.Н.) организовать снабжение крестьянских хозяйств материально-техническими ресурсами, зооветтоварами, а также проведение племенной работы и ветеринарного обслуживания на равных с другими товаропроизводителями условиях.

11. Управлению сельского хозяйства администрации области принять меры к полному обеспечению потребностей крестьянских хозяйств в комбикормах для нужд животноводства.

12. Экономическому комитету (Сараев А.Р.), управлению сельского хозяйства администрации области (Лыхенко Н.Д.), областной ассоциации крестьянских хозяйств (Ханнанов А.Х.) разработать рекомендации по восстановлению и развитию традиционных народных ремесел и промыслов.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Лыхенко Н.Д., председателя областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству Баскакова А.Г.  

Глава Администрации                                     Л.К. Полежаев

 


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»