2.1. Рекомендуемый порядок создания территориальных звеньев АИУС РСЧС на территории районов (г. Омска и его районов).
Для снижения затрат на проектные работы и сокращение сроков создания территориальных звеньев АИУС РСЧС в районе целесообразно использование типовых рабочих проектов, на основе которых создаются АП городских и районных комиссий по ЧС, а также АП органов управления сил РСЧС территориального подчинения.
При создании и вводе в эксплуатацию конкретного КСА на базе типового проекта рекомендуется выполнить следующие работы:
- обследование деятельности комиссий по ЧС, для которой предназначен КСА, а также подведомственной ей территории;
- анализ результатов обследования и на его основе выбор типовые рабочего проекта;
- привязка типового проекта к требованиям конкретных пользователей, а также к имеющимся помещениям;
- закупке программно-технических средств, монтаж и пуско-наладочные работы на объекте;
- настройка программно-технических средств на требуемую конфигурацию;
- комплексная стыковка и отработка программно-технических средств;
- проверка по техническим условиям или программе и методике;
- проведение на объекте специальных исследований и выдача предписания на эксплуатацию вычислительных средств;
- проведение исследований и выдаче заключения на право обработки и выдачи секретной информации (если передача и накопление таковой предполагается) по каналам связи;
- проверка выполнения требований предписания на эксплуатацию с оформлением соответствующего акта;
- сопряжение объекта с ОИУЦ, существующими звеньям АИУС РСЧС в районе и взаимодействующими автоматизированными системами функциональных и ведомственных подсистем РСЧС;
- адаптация типовых функциональных задач объекта АИУС РСЧС с учетом особенностей деятельности конкретной комиссии по ЧС и территории;
- сдача КСА в эксплуатацию и оформление акта.
Проведение работ по оснащению и вводу в эксплуатацию КСА конкретного звена на базе использования типовых проектов осуществляется проектной или проектно-монтажной организацией по техническому заданию соответствующего заказчика КСА с учетом требований, изложенных в пункте 1.3.
Если КСА для комиссии по ЧС уже существует, либо заказчик по каким-либо причинам не хочет использовать типовые проектные решения АИУС РСЧС, то данный КСА рассматривается как взаимодействующая с АИУС сопрягаемая система.
В этом случае рекомендуется выполнять работы в следующей последовательности:
- анализ программно-технических средств, решаемых функциональных задач, информационного обеспечения, протоколов обмена данными, средств передачи данных существующего КСА;
- обследование деятельности комиссии по ЧС и определение необходимости развития существующего КСА;
- разработка технического задания на сопряжение и развитие КСА (при необходимости);
- разработка технических предложений на сопряжение и развитие;
- разработка рабочего проекта и проектно-сметной документации на сопряжение КСА с ОИУЦ;
- закупка программно-технических средств.
Далее работы выполняются аналогично последовательности, описанной при создании КСА на базе типового рабочего проекта.
Ответственность за функционирование КСА нетипового проекта несет его разработчик, а Главный конструктор АИУС РСЧС выставляет требования, которые должны быть выполнены для обеспечения сопряжения КСА с АИУС РСЧС.