Недействующий

О порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Омской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утратило силу с 14 мая 2006 г. - Указ Губернатора Омской области от 27 апреля 2006 г. N 61)

 техногенного характера  

1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Омской области.

Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заранее и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

- зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;

- эвакуация населения как один из основных способов защиты рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон ЧС или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечения эвакуированных в районах размещения;

- загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные предприятия, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны действия чрезвычайной ситуации;

- жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.

2. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны области - Глава Администрации (Губернатор) Омской области. Ответственность за проведение эвакуационных мероприятий в районах и городах несут начальники гражданской обороны районов и городов - главы администраций и руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.

3. Подготовку и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:

- эвакуационная комиссия администрации области;

- эвакуационные комиссии г. Омска, административных округов г. Омска, сельских районов Омской области;

- эвакуационные комиссии предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

- эвакоприемные комиссии администраций сельских районов и городов области;

- приемные эвакуационные пункты на территории районов и городов области, принимающих эвакуируемое население.

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют комиссии заместители глав администраций, заместители руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.

4. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакуационных мероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:

- режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, химической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии;

- чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает Глава администрации (Губернатор) области, главы органов местного самоуправления в зависимости от конкретной обстановки и масштабов чрезвычайных ситуаций.

5.1. При режиме повседневной деятельности:

- разработка плана проведения эвакуационных мероприятий;

- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- определение маршрутов эвакуации;

- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;

- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;

- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;

- подготовка эвакуационных органов всех уровней.

5.2. При чрезвычайном режиме:

- контроль за работой эвакуационных органов, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;