1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Омской области.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заранее и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
- зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
- эвакуация населения как один из основных способов защиты рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон ЧС или вероятной ЧС, а также жизнеобеспечения эвакуированных в районах размещения;
- загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные предприятия, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны действия чрезвычайной ситуации;
- жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
2. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны области - Глава Администрации (Губернатор) Омской области. Ответственность за проведение эвакуационных мероприятий в районах и городах несут начальники гражданской обороны районов и городов - главы администраций и руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
3. Подготовку и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия администрации области;
- эвакуационные комиссии г. Омска, административных округов г. Омска, сельских районов Омской области;
- эвакуационные комиссии предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
- эвакоприемные комиссии администраций сельских районов и городов области;
- приемные эвакуационные пункты на территории районов и городов области, принимающих эвакуируемое население.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют комиссии заместители глав администраций, заместители руководителей предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
4. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакуационных мероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:
- режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, химической, гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии;
- чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает Глава администрации (Губернатор) области, главы органов местного самоуправления в зависимости от конкретной обстановки и масштабов чрезвычайных ситуаций.
5.1. При режиме повседневной деятельности:
- разработка плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакуационных органов всех уровней.
5.2. При чрезвычайном режиме:
- контроль за работой эвакуационных органов, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;