ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 мая 1999 года N 138-р

О проведении областного конкурса
 "Лучшие омские потребительские товары"

 Постановлением Главы администрации (Губернатора) Омской области от 23 сентября 1999 г. N 408-п настоящее распоряжение снято с контроля  

В целях усиления мотивации товаропроизводителей области к повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, создания высокой официальной и общественной репутации омских предприятий - производителей высококачественных потребительских товаров, особенно импортозамещающих, участия в 1999 году в престижной всероссийской программе - конкурсе "100 лучших товаров России":  

1. Провести до 1 июня 1999 года областной конкурс "Лучшие омские потребительские товары" (далее именуется - Конкурс) в соответствии с Положением о всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России" (приложение) и с учетом заявок конкурсантов, ранее поступивших в омский Центр стандартизации, метрологии и сертификации (ОЦСМ) для участия в указанном всероссийском конкурсе.  

2. Утвердить персональный состав организационно-экспертной комиссии Конкурса (прилагается) и предоставить ее председателю право привлечения при необходимости дополнительных экспертов.  

3. Определить размер регистрационного взноса участника Конкурса в сумме 300 рублей, подлежащего зачислению на расчетный счет ОЦСМ, координатора Конкурса.  

4. Информационному комитету Администрации области (Секретов А.А.) обеспечить информационную поддержку проведения Конкурса.  

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области А.М.Луппова.  

Глава Администрации
(Губернатор) области
                                     Л.К. Полежаев

 

      Приложение

      к распоряжению Главы

      Администрации (Губернатора)

      Омской области

      от 15.05.99 г. N 138-р

 Всероссийская программа-конкурс

 "100 лучших товаров России"


 Положение

 1999 год  

1. Официальные организаторы Программы-конкурса "100 лучших товаров России" (далее - программы):

Госстандарт России;

Межрегиональная общественная организация "Академия проблем качества";

Редакционно-издательское агентство "Стандарты и качество".

2. Программа реализуется в рамках подготовки и проведения мероприятий Европейской недели качества (8-13 ноября 1999 г.) и преследует следующие основные цели:

2.1. Содействие насыщению рынков Российской Федерации высококачественной и конкурентоспособной отечественной продукцией.

2.2. Поддержка региональных инициатив и интеграция усилий государственных, промышленных, коммерческих и общественных организаций, направленных на повышение качества отечественной продукции.

2.3. Создание предпосылок и содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества на основе отечественных и международных стандартов.

2.4. Привлечение внимания государственных, законодательных, исполнительных органов и промышленных структур к необходимости выполнения основных требований общества: защита окружающей среды, здоровье, безопасность, сохранение энергии и естественных ресурсов, надежность (согласно стандарту ИСО 8402).

2.5. Создание высокой репутации российских производителей качественной продукции.

2.6. Пропаганда деятельности Госстандарта России, Академии проблем качества и научно-технической общественности по повышению качества отечественной продукции.

2.7. Усиление мотивации к участию предприятий в конкурсе на Премию Правительства Российской Федерации в области качества.

3. На участие в программе могут претендовать организации и предприятия различных форм собственности, включая малые предприятия, осуществляющие производство товаров народного потребления и пищевой продукции.

Для участия в программе необходимо подать заявку и предоставить необходимый комплект документов в региональную конкурсную комиссию не позднее установленного срока. Комплект документов предприятия-победителя регионального конкурса направляется в Координационный Совет программы.

3.1. Состав комплекта документов:

- Копии сертификатов и свидетельств контролирующих органов (сертификат соответствия, экологический сертификат, гигиеническое свидетельство и др.);

- Копии сертификатов производства, системы качества (при наличии);

- Описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений основных параметров и показателей;

- Основные поставщики сырья, материалов и комплектующих;

- Оптовые цены на заявленную продукцию;

- Перечень основных оптовых покупателей;

- Отзывы закупающих организаций и потребителей по качеству продукции.

Участник, подавший заявку на участие в конкурсе, получает "Свидетельство участника" программы.

4. Управление программой и подведение ее окончательных итогов осуществляет Координационный Совет, действующий от имени организаторов, персональный состав которого определяется совместным решением их руководителей.

5. Программа осуществляется в четыре этапа:

1 этап - подготовительный:

разработка пакета рабочих документов, организация информационного обеспечения и эффективного взаимодействия структурных звеньев программы (декабрь 1998 г. - январь 1999 г.).

2 этап - проведение региональных конкурсов лучших товаров:

организуется совместными усилиями администраций субъектов Российской Федерации, территориальных центров стандартизации метрологии и сертификации (ЦСМ) Госстандарта России и региональных отделений Академии проблем качества при активном участии СМИ и Общества защиты прав потребителей. Региональная конкурсная комиссия создается на базе территориального ЦСМ и определяет лучшие товары региона, которым присваивается статус финалиста программы (февраль - май).

3 этап - подведение окончательных итогов конкурса:

определение и утверждение Координационным Советом программы итогового перечня 100 лучших товаров России текущего года по результатам работы региональных конкурсных комиссий и с учетом их рекомендаций. Товары, вошедшие в итоговый список, становятся лауреатами программы (июнь - июль).

4 этап - реализация информационно-рекламной компании по итогам программы (август - ноябрь).

6. Методическое обеспечение регионального конкурса разрабатывается и утверждается региональной конкурсной комиссией.

Исходя из целей и задач конкурса, заявленная продукция рассматривается на соответствие следующим требованиям и критериям:

6.1. Наличие сертификата соответствия в системе ГОСТ Р, гигиенического свидетельства (при необходимости), а также иных сертификатов, полученных в системах добровольной сертификации в России.

6.2. Уровень потребительских свойств продукции в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке.

6.3. Отсутствие экспортно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителя, закупающих организаций и представителей государственного контроля и надзора в регионе, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам и др.

6.4. Наличие положительных отзывов со стороны потребителей и закупающих организаций.

6.5. Использование региональной и российской сырьевой базы, комплектующих и материалов.

6.6. География продаж.

6.7. Цена в сравнении с аналогами и доступность широкому кругу потребителей.

6.8. Эстетические свойства продукции и отображение российской и региональной специфики в образе товара.

Определение дипломатов и лауреатов на федеральном уровне осуществляется экспертной комиссией с привлечением специалистов Госстандарта России, Академии проблем качества, отраслевых НИИ. В процессе комплексной экспертизы используется "Универсальная методика стратегической оценки состоятельности товара" и проводится сравнительная оценка товаров в однородных группах.

7. Предприятия и организации, товары которых стали дипломантами и лауреатами программы, награждаются Почетными Дипломами организаторов программы, получают право размещения информации в каталоге "Российское качество - 100 лучших товаров" и на информационном сайте программы в сети Интернет, право использования символики программы в рекламных целях и ее размещения на упаковке.

8. Поэтапное финансирование программы осуществляется за счет:

- организаторов программы (1 этап)

- участников программы (2 этап) - взнос в размере не более 30 у.е. на каждую заявку (затраты на работу региональных конкурсных комиссий)

- финалистов программы (3 и 4 этапы) - взнос в размере 300 у.е. на каждую позицию в соответствии с итоговым протоколом региональной конкурсной комиссии (организационные расходы, информационно-рекламная кампания программы, издание и рассылка каталога "Российское качество - 100 лучших товаров России", поддержка Интернет-сайта).

Основанием для финансирования программы предприятием является настоящее положение о Программе "100 лучших товаров России".

Предприятие-финалист представляет в Координационный Совет программы копию платежного поручения об уплате взноса вместе с итоговыми материалами региональной конкурсной комиссии. Не поступление взноса считается отказом от дальнейшего участия в программе.

9. Организаторы Программы оказывают содействие предприятиям-победителям в осуществлении их финансовых проектов, продвижении продукции на рынке, внедрении и сертификации систем качества в соответствии с международными стандартами, разрабатывают и осуществляют иные мероприятия и проекты в интересах участников программы.  

      Утвержден

      распоряжением Главы

      Администрации (Губернатора)

      Омской области

      от 15.05.99 г. N 138-р

 Персональный состав

 организационно-экспертной комиссии областного конкурса

 "Лучшие омские потребительские товары"  

 
Луппов                - председатель организационно-экспертной комиссии,
Александр Михайлович    заместитель Главы Администрации (Губернатора)
                        области

Лось                  - заместитель председателя
Валерий Николаевич      организационно-экспертной комиссии, заместитель
                        председателя комитета по промышленности,
                        транспорту и связи Администрации области

Федосенко             - заместитель председателя
Владимир Павлович       организационно-экспертной комиссии - руководитель
                        рабочей группы, директор ОЦСМ (по согласованию)

Власов                - заместитель председателя экономического комитета
Вячеслав Григорьевич    Администрации области

Абрамова              - начальник управления государственной инспекции по
Людмила Александровна   торговле, качеству товаров и защите прав
                        потребителей по Омской области (по согласованию)

Басов                 - главный врач Центра госсанэпиднадзора по Омской
Юрий Николаевич         области (по согласованию)

Коваль                - генеральный директор Ассоциации промышленников и
Игорь Ильич             предпринимателей Омской области (по согласованию)

Агеенко               - председатель комитета Омской областной
Анатолий Андреевич      государственной статистики, руководитель
                        территориального органа Госкомстата РФ
                        (по согласованию)

Каргапольцева         - начальник отдела потребительских товаров и услуг
Клавдия Витальевна      комитета ВЭС Администрации области

Секретов              - председатель информационного комитета
Анатолий Андреевич      Администрации области

Лизунов               - исполнительный директор Омского
Владимир Васильевич     научно-образовательного комплекса
                        (по согласованию)

Маслюк                - директор Международного выставочного центра
Иван Иванович           "Интерсиб" (по согласованию)

Колесень              - главный специалист отдела ВЭС департамента
Инесса Владленовна      экономической политики администрации г. Омска
                        (по согласованию)

Хорошавина            - председатель Омской торгово-промышленной палаты
Татьяна Александровна   (по согласованию)

Выборов               - председатель комитета по предпринимательству
Сергей Сергеевич        Администрации области



Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»