Недействующий

О состоянии и мерах по улучшению инвестиционного климата и повышению эффективности госкапвложений в Омской области (снято с контроля) (утратило силу - Указ Губернатора Омской области от 8 июля 2003 г. N 124)

 5. Порядок финансирования инвестиционных проектов  

5.1. Финансирование отобранных на конкурсной основе инвестиционных проектов организаций осуществляется в пределах объемов средств, ежегодно утверждаемых Законодательным Собранием Омской области, в бюджете развития области, а также при необходимости в программе госкапвложений (инвестиционной программе).

2. Финансирование инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета осуществляется на возвратной и платной основе. Может также осуществляться путем прямого участия в капитале.

5.3. В соответствии с решением Инвестиционной Комиссии о финансировании инвестиционного проекта финансовое управление Администрации Омской области заключает с победителем конкурса соглашение (договор) о предоставлении бюджетных средств и/или поручительств. В соглашении (договоре) о предоставлении бюджетных средств и/или поручительств по проекту в обязательном порядке указывается:

- объемы и целевое назначение бюджетных средств и/или поручительств;

- размер процентов за пользование средствами, график и порядок их уплаты;

- обязательства заемщика по целевому использованию средств;

- обязательства заемщика по возврату бюджетных средств, сроки и порядок их возврата;

- способ обеспечения исполнения заемщиком обязательств по возврату бюджетных средств и уплаты процентов за пользование ими;

- обязательства заемщика предоставлять запрашиваемые данные об использовании бюджетных средств;

- порядок контроля за целевым использованием бюджетных средств.

В случае, когда финансирование проекта осуществляется в течение двух и более лет, процентная ставка, установленная договором о предоставлении бюджетных средств, не меняется. При этом выделение бюджетных средств устанавливается договором ежегодно.

5.4. Финансирование инвестиционного проекта осуществляется финансовым управлением Администрации области путем оплаты товаров, продукции и услуг, необходимых для реализации проекта. На счет заемщика средства не перечисляются.

5.5. По проектам, получившим положительное решение о предоставлении поручительств, Инвестиционная Комиссия направляет предложения коммерческим банкам об участии в финансировании инвестиционных проектов, для оформления кредитных договоров.

5.6. Банки, имеющие намерение заключить кредитные договоры с организациями-заемщиками, направляют в Инвестиционную Комиссию заявки на предоставление им поручительств. В случае поступления заявок от двух или большего числа банков поручительство предоставляется банку, предложившему наиболее льготные условия кредитования.

5.7. Инвестиционная Комиссия рассматривает заявки банков на предоставление им поручительств и рекомендует финансовому управлению Администрации области для заключения с ними договоров поручительства.

Поручительство представляет собой обязательство финансового управления Администрации области возместить банку из областного бюджета часть денежных средств, предоставленных банком организации-заемщику в виде кредита на реализацию инвестиционного проекта в случае срыва выполнения проекта не по вине предприятия.

5.8. Срок действия предоставленного поручительства не может превышать установленного срока окупаемости соответствующего инвестиционного проекта.

5.9. Выделение средств из областного бюджета, а также предоставление поручительств под заемные средства за счет областного бюджета Претенденту осуществляются, как правило, при предоставлении им обеспечения исполнения обязательств по возврату этих средств и уплате процентов за пользование ими.

5.10. В качестве обеспечения могут выступать (по согласованию):

- залог имущества, в том числе акций, находящегося в собственности заемщика,

- договор страхования;

- банковская гарантия;

- поручительство другого лица.

5.11. Финансирование инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета может осуществляться на условии закрепления в областной собственности части акций создаваемых акционерных обществ. В этом случае одним из учредителей создаваемого акционерного общества выступает Фонд имущества Омской области, внося в порядке оплаты его уставного капитала денежные средства, предоставленные Администрацией области для реализации инвестиционного проекта.

Условия закрепления в областной собственности части акций создаваемых акционерных обществ предусматриваются в соглашении о закреплении в областной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, подписанном Фондом имущества Омской области и победителем конкурса. Проект соглашения представляется Претендентом в Инвестиционную Комиссию в составе документов для участия в конкурсе.

5.12. В случае несвоевременного возврата Претендентом бюджетных средств, а также просрочки внесения платы за пользование этими средствами, финансовое управление Администрации области вправе обращать взыскание на предоставленное заемщиком обеспечение в порядке, установленном действующим законодательством и договором.

5.13. Контроль за ходом реализации инвестиционных проектов осуществляется экономическим комитетом Администрации области.

При необходимости экономический комитет Администрации области с привлечением финансового управления Администрации области организует проверку хода реализации инвестиционных проектов.

5.14. При установлении факта нецелевого использования средств Претендентом, а также на случай нецелевого использования, предусмотренного в особых условиях соглашения (договора), в установленном порядке соглашение (договор) расторгается.