ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 1997 года N 203-п
О плане мероприятий по стабилизации жизнедеятельности
исправительно-трудовых учреждений и содействию трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997-2000 годы
______________________________________________
Утратило силу на основании Указа Губернатора
Омской области от 28 апреля 2003 г. N 67
______________________________________________
_____________________________________________________
Снято с контроля Указом Губернатора Омской области от 28 марта 2001 г. N 68
_____________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.96 г. N 970 "О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года" постановляю:
1. План мероприятий по стабилизации жизнедеятельности исправительно-трудовых учреждений и содействию трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997-2000 годы, далее план мероприятий утвердить (прилагается).
2. Экономическому комитету (Вдовин Е.М.), финансовому управлению (Коротков А.П.) Администрации области предусматривать в бюджете области поэтапное финансирование данного плана мероприятий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Омска и области, на территории которых имеются исправительно-трудовые учреждения:
оказывать им необходимую помощь и поддержку в реализации данного плана мероприятий;
рассмотреть вопрос о предоставлении исправительно-трудовым учреждениям права повторного заселения квартир, освобождаемых их сотрудниками.
4. Руководителям комитетов, управлений Администрации области реализацию мероприятий плана по своим направлениям взять под непосредственный контроль и оказывать постоянную помощь управлению исполнения наказаний УВД Администрации области в их выполнении.
5. Поручить комитету по промышленности, транспорту и связи Администрации области (Лаврентьев Н.Я.) совместно с управлением исполнения наказаний УВД Администрации области проработать вопросы об участии управления исполнения наказаний в реализации программы "СибВПКнефтегаз-2000" в части выпуска нестандартизированного оборудования и спецодежды для нужд нефтедобычи, а также в выполнении отдельных работ по строительству метро в г. Омске.
6. Информационно-аналитическому комитету Администрации области (Сорокин Ю.А.) организовать через средства массовой информации информирование населения области о принимаемых мерах по стабилизации жизнедеятельности исправительно-трудовых учреждений и содействию трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Третьякова В.А. и начальника УВД Администрации области Стороженко Е.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области
Л.К. Полежаев
Постановлением Главы
Администрации (Губернатора)
Омской области
от 20.05.97 г. N 203-п
План мероприятий
Паспорт плана мероприятий
1. Характеристика социально-экономического положения
учреждений УИН УВД Омской области.
Цели и задачи Плана мероприятий.
2. Организационно-правовые меры.
3. Социально-правовая защита сотрудников.
4. Производственно-техническое обеспечение Плана мероприятий.
5. Профессионально-техническое обучение лиц,
отбывающих наказание.
6. Социально-бытовое, медицинское и продовольственное
обеспечение лиц, отбывающих наказание.
7. Развитие подсобных хозяйств УИН УВД.
8. Строительство жилья и реконструкция
вспомогательных объектов.
9. Ресурсное обеспечение Плана мероприятий.
10. Контроль исполнения Плана мероприятий.
Наименование Плана: План мероприятий по стабилизации
жизнедеятельности исправительно-
трудовых учреждений и содействия
трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы
на 1997-2000 годы.
Основание для разработки Постановление Правительства РФ N 970
Плана мероприятий: от 13.08.96 г. "О федеральной целевой
программе содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения
свободы на период до 2000 года"
Дата утверждения Плана Постановление Главы Администрации
мероприятий и номер (Губернатора) Омской области
постановления: N ___ от "_________" 199 года
Разработчики Плана Управление исполнения наказаний УВД
мероприятий: Администрации Омской области,
Экономический комитет Администрации
области, Комитет по безопасности
Администрации области,
Финансовое управление Администрации
области.
Исполнители Плана Управление исполнения наказаний УВД
мероприятий: Администрации Омской области,
Комитет по безопасности Администрации
области,
Управление юстиции Администрации
области,
Комитет по архитектуре, строительству
и ЖКХ Администрации области,
Комитет по делам региональной
энергетической комиссии,
Комитет по промышленности, транспорту и
связи Администрации области,
Главное управление сельского хозяйства
и продовольствия,
Главное управление здравоохранения,
Комитет по земельной реформе и земельным
ресурсам,
Комитет по образовании Администрации
области,
Администрации города Омска и районов
области.
Срок реализации: 1997-2000 годы
Основные цели и задачи Создание необходимых условий для полной
Плана мероприятий: и эффективной трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения
свободы в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации
Ожидаемые конечные Стабилизация функционирования учреждений
результаты реализации УИН УВД, повышение эффективности работы
Плана мероприятий: предприятий УИН, привлечение к труду
дополнительно около 1600 неработающих
осужденных, освоение выпуска около 150
наименований новых видов
конкурентноспособной продукции на сумму
не менее 12 млрд. рублей.
Условные обозначения: УИС - уголовно-исполнительная система
УИН - управление исполнения наказаний
СИЗО - следственный изолятор
ИТУ - исправительно-трудовое учреждение
ВТК - воспитательно-трудовая колония
ШИЗО- штрафной изолятор
ПКТ - помещение камерного типа
КПП - контрольно-пропускной пункт
На территории Омской области функционируют 14 подразделений уголовно-исполнительной системы МВД России. В том числе шесть колоний строгого режима, три - общего, одна колония - поселение для лиц, твердо вставших на путь исправления, воспитательно-трудовая колония, два следственных изолятора и колония на правах лечебного учреждения. На 1.01.97 г. в колониях содержалось 13849 человек (102,5%), в следственных изоляторах 3445 чел. (177,1%), в т.ч. СИЗО-1 (г. Омск) - 3135 чел. (191,2%), в ВТК - 487 чел. (97,4%), в больнице - 534 чел. 133,5%).
В 39 инспекциях исправительных работ состоит на учете 14394 человека.
На балансе учреждений УИН содержится 3 котельных (учреждения УХ-16/2, 4, 13), которые обеспечивают теплом 4 колонии, два поселка (г. Исилькуль и п. Осташково) с численностью населения до 6000 человек, часть жилого фонда в п. Береговой (УХ-16/2) и одно подсобное хозяйство в д. Никоновка Омского района.
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом устойчивых долгосрочных хозяйственных связей, в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы, поставил производственно-хозяйственную деятельность уголовно-исполнительной системы в крайне неблагоприятные условия.
Из 12 основных заводов г. Омска, работавших в кооперации с ИТУ в 1991 году (АО "Сатурн", ЗАОПО "Электроточприбор", АО "Релеро", АО "Омскагрегат", ПО "Иртыш", АОЗТ "Мебель", ПО "Завод транспортного машиностроения, АП "Омскобувь" и др.), в настоящее время периодически размещают заказы только два предприятия АО "Релеро", ОАО "Завод газовой аппаратуры". В целом по УИН падение объемов производства в 1996 году к 1991 году (в сопоставимых ценах) составило 58.7%. Тем не менее подразделениям УИН удалось сохранить собственную производственную базу и обеспечить трудом спецконтингент. К основным видам продукции, выпускаемой учреждениями УИН, относятся: производство сельхозмашин и запчастей к ним, чугунное литье, швейное производство, деревообработка, изготовление товаров народного потребления.
Финансовое положение бюджетной сферы УИС Омской области в последние годы остается крайне сложным и имеет тенденцию к ухудшению. За 11 месяцев 1996 года выделено средств на 39,0 млрд. рублей меньше запланированных, что составляет 65,9%. При этом необходимо отметить, что постоянно вырастает удельный вес альтернативных методов финансирования (казначейские налоговые освобождения, вексельный кредит, денежный зачет), которые составляют в настоящее время 48,0% от общего объема выделенных ассигнований.
В конечном итоге это привело к тому, что питание спецконтингента не отвечает нормам, утвержденным нормативными актами. Расходы на питание в сутки на одного осужденного при плане 6000 рублей, фактически составили 3700 рублей (по нормам положенности в ценах октября 1996 года необходимо не менее 8000 рублей в сутки).
Нет стопроцентной обеспеченности вещевым имуществом - 88%. Имеется дефицит по отдельным позициям медицинских препаратов, особенно для лечения наркоманов и туберкулезных больных.
В этой ситуации, для решения вопросов содержания осужденных, отвлекаются оборотные средства производства. Долг бюджета производству за 11 месяцев 1996 года составил 21,3 млрд. рублей.
Кроме этого, существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает особенности производства в УИС, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных (ст. 37 ИТК РФ) вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в регионе или на предприятиях УИН.
В рамках реализации Плана мероприятий предполагается реконструировать и технически переоснастить 13 объектов производственной базы ИТУ, улучшить условия содержания осужденных, освоить выпуск новой конкурентноспособной продукции, улучшить социально-бытовые условия сотрудников.
Для размещения и трудового устройства вновь поступающих осужденных закончить перепрофилирование в ИТК бывшего лечебно-трудового профилактория (ЛТП-2), продолжить реконструкцию СИЗО-1 г. Омск).
Настоящий План мероприятий разработан в целях реализации постановления Правительства РФ К 970 от 13.08.96 г. "О Федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года" и призван создать необходимые условия для выполнения законодательства РФ по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных и соблюдению режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
═══┬═════════════════════════════════════════════┬════════┬═════════════
N │ Наименование мероприятий │Срок ис-│Ответственный
│ │полнения│исполнитель
═══┼═════════════════════════════════════════════┼════════┼═════════════
1 │ 2 │ 3 │ 4
═══┴═════════════════════════════════════════════┴════════┴═════════════
2. Организационно-правовые меры
2.1. Подготовить проект закона о внесении измене-
ний и дополнений в закон Омской области "Об
установлении ставки налога на прибыль хо-
зяйствующих субъектов, банков, страховых ор- УИН УВД, Ко-
ганизаций Омской области" в части предостав- митет по бе-
ления налоговых льгот производственным пред- 1997 г. зопасности,
приятиям и организациям УИН УВД Администра- Управление
ции области юстиции
2.2. Подготовить проект закона о внесении измене-
ний и дополнений в Закон Омской области "Об
установлении ставки налога на прибыль хо-
зяйствующих субъектов, банков, страховых ор- УИН УВД, Ко-
ганизаций Омской области" в части льготного митет по бе-
налогообложения предприятий любых форм собс- 1997 г. зопасности,
твенности на прибыль, полученную от труда Управление
спецконтингента юстиции
2.3. Подготовить проекты постановлений Главы
Администрации (Губернатора) Омской области:
2.3.1. "Об отнесении расходов учреждений УИН,
СИЗО, ВТК за потребляемую воду и стоки, УИН УВД, Ко-
используемые для жилых зон учреждений митет по ар-
к группе "население"". Освободить 1997 г. хитектуре,
подразделения УИН от уплаты пени за строительству
просрочку платежей за эти услуги и ЖКХ
2.3.2. "Об отнесении бюджетных расходов ИТУ, СИЗО,
ВТК по оплате за пользование
электро- и тепловой энергией к группе УИН УВД, Ко-
"население", об освобождении учреждений УИС митет по де-
от уплаты пени за задержку оплаты 1997 г. лам регио-
потребленной электро- и тепловой энергии, нальной энер-
не применении к ним ограничения потребления гетической
и отключения электро- и теплоэнергии" комиссии
2.3.3. "О выделении финансирования администрациями
районов на территории которых находятся
учреждения УХ 16/12, УХ-16/13 (пос. Осташково),
жилой поселок и учреждение УХ-16/2
(пос. Береговой), жилой поселок и учреждение УИН УВД, Ко-
УХ-16/4 (г. Исилькуль), жилой поселок и ОВТК 1997 г. митет по ар-
(пос. Морозовка) на содержание котельных, хитектуре,
инженерных коммуникаций, приобретение топлива, строительству
материалов на РЭН в объемах согласованных с и ЖКХ
учреждениями"
(УХ-16/12, УХ-16/13 п. Осташково - 500 млн. рублей,
УХ-16/2 п. Береговой - 200 млн. рублей,
УХ-16/4 жилой поселок г. Исилькуля - 500 млн.рублей,
ОВТК п. Морозовка - 200 млн. рублей.)
2.4. Подготовить необходимые документы по передаче 1997- УИН УВД
жилого фонда, объектов социально-культурного 1998 гг
назначения, находящихся на балансе учреждений
УХ-16/13 п. Осташково, УХ-16/2 п. Береговой,
ОВТК п. Морозовка, УХ-16/4 г. Исилькуль
в ведение города и области